17 декабря, в ходе проведения второго дня Гайдаровского Форума 2018, состоялась дискуссия «Долгосрочное наследие Чемпионата мира по футболу 2018: экономические и человеческие факторы. Модератор сессии, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi и заместитель председателя Общественной палаты Москвы, Михаил Куснирович, предложил участникам поделиться своими мыслями о вкладе мероприятия в инфраструктуру, социальную сферу и экономику России.
Стоит отметить, что Россия впервые за свою историю выступит в роли страны-хозяйки самого масштабного соревнования по футболу, поэтому задачи, стоящие перед командой организаторов, разноплановы. В них входит поддержка спортивных резервов и заинтересованности спортом, развитие транспортной и общественной инфраструктуры регионов, повышение их доли в общей структуре ВВП.
Немаловажным пунктом является формирование целостного и положительного образа России в глазах мирового сообщества. В поддержку последнего пункта лавный тренер «ПСЖ», Лоран Блан, отмечает: «Последний раз я был в Москве тридцать лет назад. Я снова здесь и замечаю приятные перемены в облике столицы, которые видятся мне многообещающими».
«Чемпионат дал большой толчок к развитию инфраструктуры городов России: в Нижнем Новгороде ведется активная реконструкция вокзалов и аэропортов, совершенствуется качество дорог, завершается подготовка стадиона, который готов принять 45 тысяч участников. Сооруженные объекты поддержат интерес к спорту среди молодежи и после завершения чемпионата», - утверждает Глеб Никитин, врио губернатора Нижегородской области.
К обсуждению юношеского потенциала подключился Алексей Сорокин, генеральный директор Организационного комитета по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018. Им был отмечен очевидный плюс процесса подготовки и проведения Чемпионата мира: происходит формирование международных компетенций у кадров и укрепление единого волонтерского движения.
Александр Ивлев, управляющий партнер EY по России, говорит о необходимости использования преимуществ проведения Чемпионата: зарекомендовать себя как надежная площадка для инвестиций и наладить крепкое международное сотрудничество. Был поднят вопрос туризма: «Как и в настоящем, так и в долгосрочной перспективе Чемпионат мира повлияет на общий поток туристов и повысит их интерес к культуре России». Слова Ивлева подтверждает приведенная статистика: три четверти всех болельщиков, посетивших Германию в год проведения Чемпионата мира по футболу 2006, до этого ни разу не бывали в этой стране, и, по результатам опроса, 88% из них хотели бы снова вернуться в Германию в качестве туристов.
Поддержал идею международного сотрудничества Стефанос Вафеидис, генеральный директор Coca-Cola HBC Eurasia в России, которой в своей речи подчеркнул, что Coca-Сola с большим удовольствием способствует подготовке Чемпионата мира по футболу в России и созданию атмосферы праздника. Об этом свидетельствуют многочисленные видео- и фотопроекты. Яркий пример – Тур официального Кубка Чемпионата.
По завершении дискуссии участники сошлись на мысли, что многомиллионные инвестиции в Чемпионат мира оправданы, событие не должно восприниматься как «шумная вечеринка, после которой остается лишь похмелье и большой счет, который надо оплатить». Те усилия, которые прикладываются для достойного проведения Чемпионата сейчас, заложат устойчивую базу для развития в будущем.