Создатели ботов, роботов и 3D-моделей — не выпускники университетов или сотрудники IT-корпораций, а обычные московские школьники. В 2022 году старшеклассники придумали, как предотвратить ДТП на электросамокатах, обучить искусственный интеллект, помочь инвалидам-колясочникам на ж/д вокзалах, изучить химический состав ила на дне океана и использовать BIM-технологии для проектирования зданий.
Робот для исследования океанского дна
Работа океанологов заключается, в том числе, и в исследовании ила со дна океана, что требует много времени и сил. Одиннадцатиклассники школы №2065 разработали для ученых робота, который определяет химический состав донных отложений и степень загрязненности воды. Юные инженеры настроила все электронные фрагменты, написали программу для управления роботом, напечатали на 3D-принтере корпус и провели испытания.
Океаническим роботом заинтересовалась компания-изготовитель и изобретение школьников установят на научном судне, где оно и будет изучать свойства донных осадков, прогнозировать оползни и цунами.