Британская исследовательская компания YouGov запустила сервис, с помощью которого можно узнать, каков он - типичный человек, делающий тот или иной запрос в Интернете. Данные, основанные на многолетних исследованиях, преобразовали в интересную интернет-платформу, которая покажет вам, какой социальный тип чем интересуется (правда, не следует забывать, что данные компании в основном собраны в Соединенном Королевстве).
Сервис показывает средний возраст заинтересованных в том или ином явлении, их пол (кого больше - женщин или мужчин), доход, интересы, место жительства (тут, правда, география ограничивается Великобританией), типичную сферу деятельности. Словом, благодаря YouGov можно вывести усредненный портрет человека, который “гуглит” тот или иной предмет или явление. Правда, особенно отмечается, что характеристики выводятся только по количественному признаку - то есть, для “портрета” берется характеристика, встречающаяся максимальное количество раз.
К примеру, вот так выглядит стандартная характеристика любителя Facebook:
По данным этой платформы можно выяснить, чем радикально отличаются друг от друга любители IPhone и Android. Возможно, корень таких яростных дискуссий вокруг этого вопроса - не в самих операционных системах, а в том, что люди, которым они нравятся, обладают совершенно разными интересами? Давайте проверять.
Типичный любитель бренда Apple - женщина 25-39 лет, живущая в большом городе. Она, скорее всего, работает в СМИ, маркетинге, рекламе или имеет собственный бизнес. Доход у нее достаточно высокий. В свободное время она занимается фитнесом, готовит еду или гуляет со своей собакой. Также она интересуется модой и дизайном и нередко играет в телефон, чтобы отвлечься.
Такая женщина, скорее всего, ездит на BMW и вообще выбирает товары подороже. Она всегда всё контролирует (и считает, что именно в этом ее главный недостаток). Иногда они небрежна или слишком высокомерна. Смысл ее жизни - в общении (часто - в Интернете). Считает, что она очень организована и, конечно, уверена в себе.
Любительницам Apple особенно нравятся такие фильмы, как “Волк с Уолл-стрит”, “Отель Гранд Будапешт”, мультики наподобие “Холодного сердца”, сериалы “Секс в большом городе”, “Игра престолов” или “Во все тяжкие”. Из музыкальных исполнителей им особенно симпатичны Джастин Тимберлейк и Бейонсе.
Android предпочтет, скорее, мужчина в возрасте от 18 до 24 лет, проживающий за пределами столицы и крупных городов. У него не очень большой доход, и занимается он либо СМИ или книгоизданием, либо энергетикой, либо IT. Свободное время такой человек посвящает горному туризму, интернет-серфингу и просмотру кино. Ему нравится играть в компьютерные игры, изучать компьютерные технологии, а еще есть большая вероятность того, что у него тоже есть собака.
Скорее всего, он достаточно замкнутый и даже иногда занудливый, но зато очень добрый и способный к состраданию. При этом он независим и поэтому очень остро реагирует на то, что кто-то пытается навязать ему свое мнение. Он не религиозен и считает, что религия принесла больше вреда, чем пользы. Такой человек легок на подъем и не боится перемен.
Интересно, что он, скорее всего, любит есть шоколадки “Twix” и ездит на автомобиле марки Nissan. Из фильмов ему больше всего нравится военные фильмы или, например, “Чужой против хищника” или “Коралина в стране кошмаров”. Сериалы он предпочитает похожие на “8 простых правил для друга моей дочери-подростка”. Музыкальные предпочтения склоняются в сторону Риты Оры и Pet Shop Boys.
Действительно, судя по всему, между такими людьми может возникнуть немало противоречий. Отсюда, очевидно, и яростные споры между любителями IPhone и Android. Правда, в обычной жизни такие люди нередко успешно находят общий язык, а Интернет просто в очередной раз подтверждает свой исторически сложившийся имидж площадки для дискуссий.