Как сообщается на официальном сайте Международного авиационно-космического салона, «несмотря на то, что многие из запланированных мероприятий: конференций, круглых столов, презентаций и брифингов состоялась в первые дни, работа на площадке по-прежнему была интенсивной»...
Контракты и поставки
Холдинг «Вертолёты России» подписал ряд соглашений и контрактов на поставку авиатехники. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила с авиапроизводителем соглашение о поставке 30 вертолётов, включая двенадцать Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода, шести Ми-8МТВ-1 и двенадцати вертолётов «Ансат», собранных на Казанском вертолётном заводе. Срок выполнения заказа - 2018 год. Ещё одно соглашение предусматривает поставку в 2018 году компании «Русские вертолётные системы» двух вертолётов «Ансат» в медицинском исполнении.
Следует отметить, что партнёрство «Вертолётов России» и ГТЛК имеет стратегический характер. Укрепляя его, стороны заключили соглашение о сотрудничестве в области продвижения гражданской вертолётной техники на международной рынок.
Портфель заказов на современные российские вертолёты пополнится и за счёт покупателей из Китайской народной республики. Компания United Helicopters International Group законтрактовала пять вертолётов «Ансат», три Ми-171 в транспортном исполнении, а также два пожарных Ка-32А11ВС. Заказ будет исполнен в 2017-2018 годах.
Для надёжного обеспечения выполнения своих обязательств Холдинг «Вертолеты России» заключил генеральное соглашение с «Объединённой двигателестроительной корпорацией». В ближайшие пять лет состоятся поставки вертолётных двигателей ТВ7-117В, ВК-2500, в том числе самых современных модификаций ВК-2500П/ПС, на общую сумму свыше 75 млрд рублей.
Несколько сделок было осуществлено и отечественными самолётостроителями. Авиакомпания «Азимут», рассчитывающая стать крупнейшим перевозчиком юга России, подписала соглашение о намерениях относительно поставки четырёх самолётов Sukhoi Superjet 100 со сроками получения в 2021-2022 годах.
Также ГТЛК подписала соглашение с авиакомпанией «СиЛА» на поставку двух самолётов L-410, которые планируется использовать для внутрирегиональных перевозок в Магаданской области.
Соглашения о сотрудничестве
Наибольшее количество соглашений о сотрудничестве было подписано финансовыми организациями. Сбербанк подписал соглашение о сотрудничестве по программе МС-21. Кроме того, банк развивает взаимодействие в формате стратегического партнёрства с «Объединённой двигателестроительной корпорацией».
Новикомбанк, официальный партнёр МАКС-2017, подписал в четверг соглашения с «Объединённой авиастроительной корпорацией», Холдингом «Швабе», «ОДК-Климов».
Деловая программа
Участники Деловой программы МАКС-2017 20 июля продолжили интенсивную работу. Состоялся ряд конференций, семинаров, круглых столов, двухсторонних встреч. На совместном заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России и Комитета по оборонной промышленности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» обсуждались инициативы по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли.
Значение авиации в организации здравоохранения продолжает возрастать, констатировали участники конференции «Развитии санитарной авиации в России». Благодаря государственной поддержке в 2017 году существенно увеличился парк санитарных вертолётов, в связи с чем особую актуальность приобрёл обмен опытом эксплуатации винтокрылой техники при экстренной эвакуации и межгоспитальной транспортировке.
Холдинг «Вертолеты России» во время двух брифингов представил ключевые гражданские проекты и программу развития вертолётных технологий «Вертикаль». Кроме того, на площадке в Конгресс-центре состоялся брифинг «Объединённой авиастроительной корпорации», посвящённый трансформации индустриальной модели и передаче на аутсорсинг ряда низких переделов.
На стенде коллективной экспозиции «Сделано в Москве» и в Конгресс-центре продолжались переговоры в рамках системы MatchMaking. Всего состоялось более 400 встреч.
«Группа Кронштадт» представила специалистам аналитический обзор «Тренды мирового рынка беспилотных летательных аппаратов». По данным экспертов компании, в настоящее время более 60 стран вывели на рынок или продолжают разработку более 2000 проектов и программ беспилотников, которые уже сегодня могут решать широкий спектр задач в интересах коммерческих и государственных заказчиков.
Состоялась Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов», на которой обсуждалось формирование научно-технического задела для развития программы МС-21.
Продолжалось обсуждение вопросов, связанных с развитием аэронавигационного обслуживания. На заседании Комиссии по развитию аэронавигационной системы рассматривались актуальные тенденции в части внедрения операций, основанных на траекториях. В свою очередь, компания Jeppesen организовала панельную дискуссию «Будущее аэронавигации: тенденции и перспективы», на которой обсуждались стандарты, нормы и политики ИКАО, FAA и EASA.
Эксперты космической отрасли провели обсуждение актуальной тенденции цифровизации в рамках конференции «Космические корпорации будущего в индустрия 4.0».
Несколько мероприятий организовали иностранные участники МАКС-2017. Состоялась масштабная презентация достижений авиационной промышленности Ирана. Также была представлена выставка Airshow China, которая состоится в г. Чжухай в 2018 году.
Подготовка нового поколения инженеров и учёных остаётся в центре внимания участников МАКС-2017. В третий день работы салона была организована встреча с молодыми инженерами Президента «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрия Слюсаря и генерального конструктора ОАК Сергея Короткова. Национальный исследовательский институт МЭИ организовал конференцию «Научно-технические, инновационные разработки вузов для авиационно-космической отрасли России». Прошёл круглый стол «Создание и запуск студенческих спутников: задачи и перспективы».
Международный фестиваль детского и молодёжного научно-технического творчества «От Винта!» организовал презентации проектов молодых учёных. Завершилась деловая программа дня проведением круглого стола «Молодёжная политика в интересах высокотехнологичной промышленности России».
Программа полётов
Полеты в четверг были более продолжительные.
Наибольший интерес зрителей привлекли пилотаж боевых машин ОАК, а также гражданских самолётов Sukhoi Superjet 100 и L-410.
В лётном показе приняли участие опытный прототип реактивного учебного самолёта СР-10 и опытный образец поршневого самолёта первоначальной подготовки Як-152. Традиционно масштабную программу продемонстрировали «Вертолёты России».
Впервые в летной программе авиасалона МАКС выступила Объединённая Федерация сверхлёгкой авиации.
Помимо основной программы, проводились квалификационные полёты пилотажной группы Baltic Bees Jet Team и исторического самолёта Ил-2
Особой овации зрителей удостоились полёты пилотажной группы Al Fursan. В теплой обстановке прошла встреча пилотов группы и делегации Министерства обороны ОАЕ с Главнокомандующим ВКС России В.Н. Бондаревым и российскими летчиками.
Пилотажная группа ВКС России получила приглашение принять участие в авиасалоне в Дубае.