Краш-тест для мировой системы образования: итоги EdCrunch on Demand

Что мировые эксперты говорят об образовании будущего?

David Mark с сайта Pixabay

Подведены итоги 7-й глобальной конференции по новейшим образовательным технологиям EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. На интерактивной платформе зарегистрировались более 12 700 участников, и каждый включил в свою программу просмотров в среднем 8-9 мероприятий. Возможность доступа к платформе для тех, кто не успел зарегистрироваться, сохранится, и организаторы ожидают, что в течение года число просмотров достигнет миллиона.

География конференции охватила пользователей со всего мира, в том числе из России, Канады, США, Португалии, Китая, Таиланда, Румынии, Кувейта, ОАЭ, Израиля, Индонезии, Германии, Египта, Венгрии, Швеции и других стран мира. Лидеры по количеству участников за рубежом — Великобритания, Испания, Казахстан, Республика Беларусь и Украина. В России самыми активными стали посетители из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В регионах особенно значительная активность отмечена в Новосибирске, Екатеринбурге и Казани.

Конференция имеет важное значение для учителей и преподавателей, многие из которых потеряли точку опоры из-за перехода на дистанционное обучение. Это было учтено, и более 10 000 педагогов получили приглашения от Минобрнауки с бесплатным доступом к интерактивной платформе. Программу EdCrunch on Demand транслировали на 8 параллельных каналах платформы. Все события разделили на 5 тематических треков (дошкольное, школьное и высшее образование, EdTech и корпоративное обучение) и 3 общих (панельные дискуссии EdCrunch Stage, презентации стартапов EdCrunch Product и обучающие лаборатории EdCrunch Labs Университета 20.35). Наиболее значимые для широкой аудитории дискуссии EdCrunch Talks, EdCrunch Night и событий EdTech-трека были бесплатно показаны на официальных страницах EdCrunch в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте, входящих в состав экосистемы Mail.ru Group.

Рекомендательные алгоритмы платформы позволили участникам добавить самые интересные события в личную ленту просмотров, обменяться нетворкинг-контактами и задать вопросы спикерам. На EdCrunch on Demand были названы победители конкурсов GESA Russia, EDCRUNCH AWARD и EDCRUNCH PRODUCT, выступили  заместители министров Минобрнауки России и более 360 экспертов мирового уровня, которые в режиме реального времени меняют будущее образования.

В числе ключевых спикеров EdCrunch on Demand:

·       Дмитрий Песков — спецпредставитель Президента по цифровому и технологическому развитию, председатель оргкомитета конференции

·       Аркадий Дворкович — председатель Фонда «Сколково»

·       Алевтина Черникова — ректор НИТУ «МИСиС»

·       Борис Добродеев — генеральный директор Mail.ru Group

·       Ярослав Кузьминов — ректор НИУ ВШЭ

·       Владимир Мау — ректор РАНХиГС

·       Салман Хан — основатель международной образовательной онлайн-платформы Khan Academy

·       Роуз Лакин — директор IAIED и EdTech-акселератора EDUCATE, профессор UCL Knowledge Lab

·       Джеф Маджионкалда — генеральный директор Coursera

·       Грейс Са — вице-президент по образованию IBM

·       Пьер Дюбук — генеральный директор онлайн-платформы OpenClassrooms

·       Джордж Сименс — создатель первого массового открытого онлайн-курса, исполнительный директор Лаборатории исследований инноваций в обучении и сетевых знаний Техасского университета в Арлингтоне

·       Джошуа Дан — директор школы Ad Astra School, основанной с Илоном Маском

·       Мэтт Сигельман — генеральный директор Burning Glass Technologies

За семь лет работы конференция стала значимым событием для профессионального академического сообщества, отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова: «Тысячи людей собрались на платформе EdCrunch on Demand, чтобы обсудить один из самых важных вопросов, который сейчас волнует практически каждого — каким будет образование будущего. Среди спикеров — создатели самых охватных международных платформ онлайн-образования, ректоры ведущих университетов, руководители крупнейших компаний в области EdTech, педагоги-инноваторы, авторы проектов в области новых образовательных технологий, представители министерств и ведомств».

Конференция стала местом, где принимаются важные решения и происходит консолидация мнений профессионального сообщества о будущем системы образования в России и мире, считает специальный представитель Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. По его словам, события EdCrunch on Demand дали понять, что технологии помогают преодолевать барьеры, но не создают новые. 

«Образование будущего становится персональным, но остаётся человеческим, честным и эффективным. Технологии не подавляют образование. Они становятся его помощниками, проводниками тех, кто находится в центре, самих студентов, учеников, преподавателей. Цифровая революция случилась, она происходит с большими трудностями и потерями, и задача технологий в том, чтобы смягчать её последствия, поддерживать выбор каждого человека, его возможности и права».

Впервые на EdCrunch соорганизатор конференции Университет 20.35 провёл трек EdCrunch Labs — лаборатории по наиболее перспективным направлениям развития технологий в образовании. Все три дня в виртуальной студии Университета 20.35 работали 4 лаборатории: «Искусственный интеллект и данные в образовании», «Цифровая образовательная среда», «Персонализация в образовании», а также SBERLAB «Развитие лидеров цифровой трансформации в новой нормальности», организованная партнёром трека — СберУниверситетом. На мастер-классах, практикумах и кейс-сессиях эксперты и партнеры Университета 20.35 представили цифровые инструменты и сервисы, которые можно использовать в педагогической практике: проектно-образовательные интенсивы, Школу цифровой трансформации, цифровые магистратуры по сквозным технологиям, программу переподготовки по наиболее востребованным компетенциям для цифровой экономики с возможностью получения персонального цифрового сертификата. На лабораториях последовательно разбирали с участниками, как собирать и анализировать цифровой след, как создавать аналитические дашборды для управления университетом с одного экрана, в чём преимущество LXP-платформ, какие решения и программы с применением цифровых технологий успешно действуют в профессиональной переподготовке и многое другое.

«Мы сделали ставку на детальное погружение участников в эффективные технологические решения, которые не только позволяют успешно преодолеть сложности преподавания на «дистанте», но и значительно улучшить качество образовательных программ, управлением развитие образовательных организаций, дать новые возможности для преподавателей и студентов. На площадке Labs мы собрали проверенные временем практики вузов, школ, образовательных платформ, познакомили с цифровыми магистратурами по сквозным технологиям, системой чемпионатов и хакатонов, которые проводит Университет 20.35 и партнёры, сориентировали преподавателей, какие цифровые компетенции позволяют им пересобрать свой профессиональный портфель и оставаться высоко востребованными на рынке труда на этапе цифровизации образования», — говорит ректор Университета 2035 Нина Яныкина. — «2020-й – особенный год, педагоги в поиске решений, которые можно брать в практику прямо сейчас, поэтому для EdCrunch on Demand Университет 20.35 открылМаркетплейс сервисов — всероссийскую карту, которая содержит свыше 350 технологических решений и сервисов в образовании с возможностью подбора по типам задач и ступеням образования».

Также участники конференции могли воспользоваться обучающими материалами и рекомендациями спикеров EdCrunch on Demand, размещенными на STEPS — сервисе образовательных подборок с рекомендательными сценариями, где каждый пользователь может собирать под свои задачи тематические сеты образовательного контента (лекции, курсы, статьи, книги).

По словам председателя Фонда «Сколково» Аркадия Дворковича, EdCrunch on Demand — очень своевременный проект. Его спикеры и организаторы помогли всем участникам образовательного процесса понять, как действовать во время перемен, вызванных пандемией:

«Такие мероприятия помогают обменяться лучшим опытом, узнать лучшие практики, услышать ответы на вопросы, пусть даже неидеальные, познакомиться с тем, кто продолжает вкладывать свои силы, ресурсы, деньги в новые образовательные технологии, чтобы в будущем у нас не возникало дефицита внимания со стороны тех, кто может дать новые знания и навыки, дефицита общения, чтобы мы могли использовать любой момент с пользой».


«Россия является родиной большого количества успешных стартапов именно в сфере EdTech. Mail.ru Group выступает практически во всех ролях: становится «донором» онлайн-образования, инвестирует средства в бесплатный контент и обучение людей цифровым навыкам. Наша цель к 2023 году — обучить 10 миллионов человек тем или иным навыкам онлайн», — говорит Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group.

Компания выступила генеральным партнёром конференции и организатором EdTech-трека, в число партнёров и соорганизаторов которого вошёл онлайн-университет Skillbox. Его эксперты рассказали про глубокую аналитику данных, которую используют при разработке образовательных программ, важность совместной работы с вузами и опыт запуска программ высшего образования на базе онлайн-университета. Партнёрами EdCrunch on Demand также стали GeekBrains, Product Live, SkillFactory, SKILLFOLIO, Кидзания и Умназия. Инфопартнёры конференции — «Коммерсантъ» и «Россия24», стратегические партнёры — «Научно-образовательная политика» и «АиФ».

Среди главных событий конференции — дискуссии о конкурентоспособности российских вузов и новых бизнес-моделях в образовании, а также интерактивное шоу с участием детей. О влиянии цифровой трансформации на университеты страны и их перспективах на международном рынке поговорили ректоры вузов и эксперты в ходе панельной дискуссии «Конкурентоспособность российского высшего образования: как реализовать амбиции университетов в цифровом мире». О том, что нужно детям, на конференции спросили и у них самих. На интерактивном реалити-шоу «Школа: краш-тест. Дети против взрослых»   актриса кино и телевидения Екатерина Варнава провела викторину двух команд: экспертов EdCrunch и московских школьников 1-7 классов.

Цифры конференции

·       за 3 дня проведено свыше 160 мероприятий (более 100 часов вещания)

·       создано 8 каналов с отдельными треками на интерактивной платформе

·       276 спикеров со всего мира выступили онлайн и 328 — очно

·       25 ректоров и проректоров ведущих вузов приняли участие в конференции

·       12 700 пользователей зарегистрировались на платформе

·       участие в конференции приняли более 9 800 педагогов и других представителей государственных образовательных организаций

·       6 664 личных сообщений отправлено участниками

·       49 313 сообщения отправлено в групповых чатах

·       30 628 бейджей достижений выдано участникам

·       в среднем 8-9 мероприятий посетил каждый участник

Задача современной системы образования — дать новому поколению навыки, без которых не обойтись в цифровой реальности. Решения и пути выхода системы образования из кризиса найдены, и в течение года все материалы конференции EdCrunch on Demand «Образовательный опыт нового времени: что работает в технологиях» будут доступны пользователям на интерактивной платформе мероприятия.

Наопмним, конференция EdCrunch on Demand прошла с 8 по 10 декабря онлайн на интерактивной платформе EdCrunch.