МАКС-2017. Первый день

На сайте МАКС-2017 подвели итоги Дня официальных мероприятий

Работу XIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин. Он обратился с приветствием к организаторам, участникам и гостям Салона, осмотрел экспозиции ведущих компаний. В рамках мероприятия В.Путин провёл совещание по вопросам развития гражданского авиастроения. Также в присутствии Президента России состоялось подписание твёрдого контракта на поставку самолётов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии».

«Развитие авиации и освоение космоса всегда интересовали российское общество. И сразу можно сказать – это значимая часть нашей общей культуры, а история отечественной космонавтики и авиастроения – предмет общенациональной гордости…», - заявил Владимир Путин. Он также высоко оценил статус Салона: «…в результате настойчивости, таланта его организаторов, всемерной поддержки государства МАКС действительно вышел на высокий уровень, стал ожидаемым событием для любителей аэрокосмической техники», - заявил Президент России.

Контракты и поставки

Первый день работы МАКС-2017 был ознаменован подписанием ряда весомых контрактов на поставку отечественных самолётов. Так в присутствии Владимира Путина подписан твёрдый контракт на поставку 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии». Трёхстороннее соглашение подписали генеральный директор компании «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Савельев, председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков и президент «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь.

Согласно контракту, в период с лета 2017 года по июль 2018 года будет поставлено 20 воздушных судов, в результате чего парк «Аэрофлота» увеличится до 50 лайнеров типа SSJ100. Лайнеры будут иметь салон с двухклассной компоновкой: 12 мест бизнес-класса и 75 мест экономического класса.

Как сообщалось ранее, меморандум о намерениях между «Аэрофлотом» и «Гражданскими самолётами Сухого» подписан в январе 2015 года.

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) заключила твёрдый контракт на поставку 16 самолётов МС-21 авиакомпании Red Wings. Согласно условиям соглашения, поставки состоятся в период с 2019 по 2022 годы. Лайнеры будут передаваться на условиях операционного лизинга сроком на 12 лет. Лизингодатель уточнил, что из 16 воздушных судов четыре будут оснащены двигателями ПД-14 производства «Объединённой двигателестроительной корпорации». Стороны подписали предварительное соглашение на 10 МС-21-300 в 2013 году.

Ещё одним получателем новейших магистральных самолётов МС-21 станет авиакомпания «ВИМ-Авиа», с которой ИФК в первый день работы МАКС-2017 заключила соглашение о намерениях об условиях передачи 15 самолётов МС-21-300 в операционный лизинг в срок на 12 лет. Поставки ожидаются с 2021 по 2024 годы, а до конца 2017 года предполагается завершение согласования условий сделки. Перевозчику ещё предстоит выбрать тип двигателя: ПД-14 или PW1400. Самолёты получат салон в одноклассной компоновке на 211 кресел.

Соглашения о сотрудничестве

На полях МАКС-2017 подписываются соглашения о сотрудничестве, открывающие новые горизонты для авиапроизводителей и партнёрских организаций. Так Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила соглашение о намерениях по увеличению лимита кредитной линии, синдицированной Газпромбанком. С 30 млрд лимит увеличен до 43,1 млрд рублей. Дополнительно привлечённые средства лизингодатель направит на приобретение четырёх самолётов SSJ100. Как сообщалось ранее, Правительство России приняло решение о докапитализации ГТЛК на 4 млрд рублей за счёт бюджетных средств, что позволило увеличить заказ на SSJ100 до 36 бортов.

Объединённая авиастроительная корпорация и Госкорпорация Ростех заключили соглашение о сотрудничестве в сфере обеспечения качества авиатехники. Ключевыми пунктами соглашения стали сокращение сроков исследования причин отказов авиационной техники, снижение уровня отказов и повышение качества. Кроме этого стороны договорились разработать комплекс совместных мероприятий, направленных на существенное повышение удовлетворённости организаций, эксплуатирующих авиационную технику и обмен информацией по качеству и надёжности продукции.

«Объединённая двигателестроительная корпорация» и Банк ВТБ продолжили стратегическое партнёрство, подписав в первый день работы салона соглашения по ряду проектов. Так финансовый институт примет участие в финансировании программ создания производства новой модернизированной энергетической установки большой мощности ГТД-110М; технического перевооружения дочерних предприятий ОДК; программы локализации производства на территории России деталей горячей части турбовентиляторных двигателей SaM146; проведения опытно-конструкторских работ и серийного производства двигателей семейства ПД-14; технологического перевооружения предприятий ОДК для целей производства двигателей семейства ТВ7-117; разработки и внедрения на предприятиях холдинга комплексных систем управления на основе современных информационных технологий. Также ВТБ будет оказывать ОДК широкий спектр банковских услуг.

Создание «Умной Фабрики «Сатурн» стало предметом ещё одного соглашения, заключённого Правительством Ярославской области с ОДК и ВТБ. Документ определяет основные принципы дальнейшего развития сотрудничества и взаимодействия корпорации, банка и области в рамках реализации проекта «Фабрики Будущего»: создания производственной и социальной инфраструктуры, предоставления необходимых ресурсов, создания благоприятных условий в части налогообложения.

Дочернее предприятие «Объединённой двигателестроительной корпорации», «ОДК – Пермские моторы» подписало соглашение с Корпорацией «ВСМПО-Ависма». Документ подтверждает намерение двигателестроителей законтрактовать весь объём необходимой титановой продукции на период до 2025 года.

Большой пакет соглашений с российскими предприятиями подписал 18 июля Новикомбанк, официальный партнёр МАКС-2017. Так финансовая организация будет оказывать комплексное банковское обслуживание ОДК и входящим в холдинг организациям, сопровождать зарплатные проекты, совершенствовать и развивать системы расчётов корпорации, внедрять современные технологии управления финансовыми ресурсами. Кроме того, планируется размещение в банке временно свободных денежных средств ОДК в российских рублях и иностранной валюте, а также подготовка банком предложений по созданию кредитно-финансового механизма для реализации перспективных проектов холдинга.

Аналогичные услуги Новикомбанк окажет Госкорпорации Роскосмос, соглашение с которой также подписано во вторник. Согласно документу Госкорпорация, предприятия и организации ракетно-космической отрасли получат доступ к банковским продуктам: дистанционное банковское обслуживание, кредитование текущей деятельности, финансовая экспертиза проектов, услуги финансового консультанта при осуществлении операций через банк.

Зарплатный проект реализует Новикомбанк также с Красногорским заводом им. Зверева, входящим в холдинг «Швабе».

Деловая программа

Деловую программу МАКС-2017 открыли мероприятия на внешних площадках. Свою работу начали XV Российско-китайская конференция по аэродинамике, динамике, прочности и безопасности полётов ЛА и III Всероссийская научно-техническая конференция «Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники». Масштабным событием 2017 года стал второй Евразийский аэрокосмический конгресс, собравший более 700 делегатов и участников.

Во вторник прошли семинар для молодых учёных из организаций – членов IFAR в рамках программы «Новое поколение» Россотрудничества, круглые столы «Региональная кластерная политика в высокотехнологичных отраслях промышленности», «Промышленный дизайн в авиастроении и смежных отраслях как интеллектуальная собственность и конкурентное преимущество», «Подготовка кадров для высокотехнологичных секторов экономики» и «Люди-Х: новые подходы к подготовке инженерно-управленческих кадров». Стартовали мероприятия Международного фестиваля детского и молодёжного научно-технического творчества «От Винта!»

Новинки: самолёты

МАКС-2017 богат на новинки, ряд летательных аппаратов демонстрируется широкой общественности впервые. Во вторник мы рассказываем о новейших самолётах.

Многоцелевой истребитель МиГ-35, относящийся к поколению 4++, установлен на подиуме рядом с павильоном «Объединённой авиастроительной корпорации» и буквально притягивает внимание посетителей салона. Машина, оснащённая двигателем повышенной тяги, самым современным радаром и новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, может эффективно решать задачи как по завоеванию превосходства в воздухе, так и по уничтожению наземных и морских целей.

Ещё один самолёт, который ранее не демонстрировался на МАКС, предназначен для первоначальной подготовки пилотов. Як-152 с поршневым двигателем должен стать наследником самолётов Як-50 и Як-52 – наиболее массовых в своём классе самолётов, «летающих парт» для десятков тысяч юношей и девушек. Як-152, серийное производство которого разворачивается в Иркутске, принял участие в лётном показе 18 июля.

Самолёт ТВС-2-ДТС разработки Сибирского научно-исследовательского института авиации прибыл на МАКС-2017 самостоятельно, несмотря на то, что его первый полёт состоялся в июле нынешнего года. Этот цельнокомпозитный самолёт, получивший неофициальное название «угольный кукурузник», создан с оглядкой на легендарный Ан-2, который он должен заменить. Сохранив выдающиеся взлётно-посадочные характеристики предшественника, ТВС-2-ДТС имеет большую скорость и дальность полёта, обеспечивает меньшую стоимость лётного часа.

Полёты

Во вторник, 18 июля, была представлена 24-минутная программа, в которой приняли участие новинки отечественного авиастроения. Программу открыли ЛА холдинга «Вертолёты России». Красочный пилотаж показали самолёты SSJ100 и Бе-200, а также новейшие МиГ-35 и Як-152. Впервые в лётной программе истребителей пятого поколения Т-50 выполнили парный пилотаж. 

Завершился день показательными полётами пилотажной группы Al Fursan.

За развитием событий на салоне в социальных сетях МАКС-2017 во вторник следило более 145 000 подписчиков.

 

comments powered by HyperComments