Тотальное списывание: ответы на ВПР распространили в сети заранее

Как ответы на ВПР появляются раньше, чем сама ВПР, кто их “сливает”, и почему это всем вредит?

Волна Всероссийских проверочных работ прокатилась по отечественным школам. Ученики 2, 4, 5, 6, 9 и 11 классов читали, считали, писали и вообще всячески демонстрировали свои знания, чтобы заслужить хорошую оценку. Но заслужить ли?.. Мы решили провести небольшое расследование, и вот что выяснили.

В последнее время школьники не сильно переживают по поводу важных проверочных работ. Еще бы - ведь на каждом шагу можно найти на них ответы! Более того, многие учителя сознательно дают своим ученикам готовые решения заданий для того, чтобы повысить показатели школы. Хотя, может быть, это просто миф? Давайте разбираться.

Если говорить о ВПР в общем, то они появились три года назад и впервые были опробованы на выпускниках младшей школы. Идея была в том, чтобы стандартизировано выявить уровень знаний школьников по всем предметам. К тому же, проверочные работы были призваны обозначить ту грань, где заканчиваются знания, которые дает школа, и начинаются навыки, которым ребят учат частные репетиторы.

Изначально созданные для учеников 4-х классов, сегодня ВПР обязательны в 4 и 5 классах, и оставляются на усмотрение школ в 9 и 11. Но, конечно, в основном все школы ВПР пишут - обычно такова директива “сверху”.

Впрочем, школьникам и правда не стоило бы так сильно переживать: ВПР влияет на их успеваемость примерно так же, как и обычная контрольная. “Двойку” получить досадно, но не страшно, ведь она никак не повлияет на поступление в вуз… А вот на учителях результаты Всероссийской проверочной работы сказываются сильно. Каждая школа в строгой форме отчитывается за результаты контрольных, и эти результаты влияют на рейтинг школы и ее финансирование.

Именно из-за этого результаты ВПР сложно назвать полностью объективными. Учителя на таких контрольных работах стараются максимально помочь ученикам - ведь не хочется же потом краснеть (или даже лишаться премии) из-за двоечника Петрова, который не может отличить Аляску от Антарктиды! А ребята и рады стараться: им сложно отказаться от хорошей оценки, которая может “прилететь” просто так… Однако к чему все это ведет?

Задачи ВПР - объективно проверить знания школьников и компетентность учителей, психологически подготовить ученика к стрессу ЕГЭ и ГИА (контрольные проводятся в сходных условиях), выявить минусы в школьных программах, дать объективную характеристику школы. По итогам ни одна из задач не решается. Учителя “сливают” ответы, школьники радостно их переписывают… А по итогам знаний никаких.

Кроме того, ребята не только не скрывают, но и с радостью рассказывают о том, как лихо им удалось списать одну из самых серьезных контрольных. Многие из них указывают на все новые и новые группы ВКонтакте, в которых либо бесплатно, либо за символические деньги можно найти ответы на ВКР накануне самой работы. Мы тоже заглянули в некоторые из них. Как вам?

                       

И самое печальное в том, что привычка не прилагать никаких усилий для учебы остается со школьниками до самого ЕГЭ.  И это может иметь печальные последствия, учитывая, сколько времени дети уделяют исключительно подготовке к госэкзамену.

Кроме того, ясно, что слив ответов будет продолжаться и дальше - ведь никакой серьезной ответственности за это не наступает. В Кодексе РФ об административных правонарушениях говорится, что информация ограниченного доступа, к которой относятся такие учебные материалы, как вопросы к ВПР или, например, КИМы ЕГЭ, должна быть засекречена до определенного времени. Правда, за раскрытие такой информации с должностного лица могут только взять штраф в размере от 4 000 до 5 000 рублей (для остальных штраф - до 1000 рублей). Надо ли говорить, что за реальные ответы на ВПР можно получить гораздо больше?