Антитабачные иллюстрации усиливают у подростков желание курить

Это было выявлено в ходе эксперимента с участием 441 человека

Антитабачные иллюстрации усиливают у подростков желание курить
https://pikabu.ru/tag/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82/new

Американские ученые провели эксперимент с участием 441 подростка, в результате которого выяснили, что устрашающие изображения на антитабачных плакатах и пачках сигарет могут иметь обратный эффект. По мнению исследователей, эти картинки могут побудить курить тех, кто изначально находился в зоне высокого риска.

Для исследования ученые оборудовали небольшое помещение под импровизированный магазин на автозаправке, где «продавались» предметы первой необходимости. Подростки в возрасте от 11 до 17 лет заполнили анкету об отношении к курению и указали, насколько они склонны к тому, чтобы начать курить. До начала эксперимента курить пробовали 5% опрошенных, у 20% ученые выявили высокий риск склонности к курению.

Затем подросткам выдали по 10 долларов, которые можно было потратить в «магазине». Участников поделили на четыре группы, для каждой из которых были свои условия. Для первой пугающие плакаты повесили у стойки с сигаретами в торговом зале, для второй — у кассы. Третья и четвертая группы посещали «магазин» без антитабачных постеров. После завершения эксперимента подростки снова заполнили анкету. Оказалось, что риск склонности к развитию вредной привычки значительно вырос только у тех подростков, изначально входивших в группу высокого риска (20% участников исследования). На остальных посещение «магазина» не сказалось. Их уровень риска остался прежним.

Авторы исследования считают, что такой результат может быть следствием защитного механизма, развивающегося у подростков из группы риска. Он мог заставить детей недооценивать опасность курения для здоровья. Яркий постер с изображением поврежденных зубов также мог привлечь внимание к стойке с сигаретами. Тем не менее, исследователи подчеркивают, что делать выводы преждевременно. Количество участников исследования было небольшим, использовался всего один плакат. К тому же тот факт, что подросток заявил о намерении курить, вовсе не означает, что он начнет это делать, — многие не пробуют вовсе или ограничиваются одной попыткой. Также многие эксперты допускают, что результаты могут быть искажены из-за желания некоторых опрошенных разыграть ученых. Например, в некоторых исследованиях одни и те же дети давали разные ответы на вопросы, заданные в исследовательском центре и у них дома.