Больше 200 педагогов из 50 регионов России приняли участие в федеральной Школе наставников «Сколково». Слушатели прошли 27-часовую образовательную программу онлайн от «Академии наставников» — совместного проекта Фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения НТИ. Уже в следующем учебном году наставники смогут готовить школьников к участию в Олимпиаде Кружкового движения НТИ.
Участники познакомились с ценностями олимпиады и ее жизненным циклом, выстроили дорожную карту подготовки школьников к командным инженерным соревнованиям, освоили норму коммуникации и технологию проведения рефлексии для учащихся. Помогали им в этом опытные наставники команд-участниц Олимпиады КД НТИ.
«Школа прошла успешно, многие участники отзывались положительно, — отметила программный директор школы, руководитель проектного офиса Олимпиады Кружкового движения НТИ Людмила Виткевич. — Большой популярностью пользовался новый трек по подготовке к Олимпиаде КД НТИ.Junior — по нему работала треть слушателей. Также слушатели оценили новый модуль по вовлечению участников в подготовку к олимпиаде – во время интенсива педагоги предложили несколько интересных решений, которые мы возьмем на заметку при проведении Олимпиады КД НТИ уже в новом учебном году».
Обучение в Школе наставников «Сколково» прошли преподаватели точных и гуманитарных наук, которые хотят перейти в наставничество инженерных и проектных команд, наставники, планирующие сопровождать команды при подготовке к Олимпиаде Кружкового движения НТИ, преподаватели вузов, готовые стать наставниками команд школьников и студентов, и др.
«Больше всего мне была полезна методика проработки проблемных ситуаций с детьми – мы разбирали, как эффективно разрешать конфликты, — делится впечатлениями Анна Ракитина, педагог «Уральского клуба нового образования» из Екатеринбурга. — Это мне дается непросто. Я планирую быть наставником команд на Олимпиаде КД НТИ.Junior, поэтому выбрала этот трек. Было важно и интересно послушать про специфику олимпиады – узнать все подробности о проведении, какие дети могут участвовать и как их к этому подготовить. Ну и, разумеется, я систематизировала уже имеющиеся знания — про рефлексию и командообразование, например».