Чего не знают школьники: главные ошибки ЕГЭ-2017

Рособрнадзор рассказал о самых распространенных ошибках на ЕГЭ-2017

Чего не знают школьники: главные ошибки ЕГЭ-2017
tvc.ru

Экзамен прошел, но пробелы в школьной программе остались, и задача выпускников этого года – не повторить ошибок своих предшественников. Мы расскажем вам о самых распространенных ошибках, которые допустили школьники на предметах по выбору ЕГЭ-2017.

Обществознание

Одним из самых сложных вопросов экзамена был назван типовой вопрос на поиск обобщающего понятия в смысловом ряду слов (например, среди слов «прибыль», «доход», «зарплата», «процент» обобщающее слово – «доход»).  Правильный ответ на этот вопрос дали только 40% школьников.

История

Чаще всего сдававшие историю школьники путались в картах, которые нужно правильно читать, а также – в событиях XX века и, в частности, Великой Отечественной Войны. Пробел обнаружили и вопросы общекультурного уровня: большинство учеников не смогло назвать, например, автора «Тихого Дона».

Физика

В рамках этого предмета труднее всего школьникам давались задачи, связанные с электродинамикой и квантовой физикой. Подкованные в теории, ученики терялись на практике – при решении задач.

Литература

Части (увы, не меньшей) сдающих литературу подростков не удалось правильно назвать роды и жанры литературных произведений. Сложности вызывал и анализ стихотворений (выяснилось, например, что ученики плохо знакомы с лирикой Пушкина и Лермонтова). 42% ребят не вспомнили плавного героя «Ревизора», а из тех, кто писал сочинение по роману «Война и мир», ни один человек не заработал максимального количества баллов. С одним из вопросов про произведение Солженицына «Один день Ивана Денисовича» справилось только 17% выпускников, а на более общий вопрос: «Как в современной отечественной литературе раскрывается тема любви», ответили только 37% сдающих.

География

Экзамен обнаружил тотальное непонимание школьниками слов «экспорт» и «импорт», а также неспособность многих сделать анализ таблицы внешнеторговой деятельности регионов РФ. Многие выпускники не знают основных особенностей стран мира: например, того, что в прирост населения в Японии очень низок или того, что промышленное производство в Китае – одно из лидирующих в мире.