Что государство делает для развития учителей в России?

Рассказываем ко Дню Учителя

Что государство делает для развития учителей в России?

Ключевая задача национального проекта «Образование» - предоставление качественного образования каждому ребенку вне зависимости от места проживания и вывод России в десятку лучших стран по качеству общего образования, и без учителей, без их вклада в образовательный процесс, этого достигнуть невозможно.

Именно поэтому большой акцент в нацпроекте сделан на предоставление возможностей для дальнейшего профессионального развития учителей.       

В рамках нацпроекта "Образование" по всей стране открываются центры непрерывного повышения и оценки профессионального мастерства педагогов. Здесь учителя могут обучиться современным цифровым компетенциям и повысить квалификацию по индивидуальной образовательной траектории. Сейчас таких центров уже десятки по стране. А всего к 2024 году их должно быть 340. При этом не менее 50% учителей должны быть вовлечены в национальную систему профессионального роста.

В рамках нацпроекта в этом году запущен всероссийский конкурс «Учитель Будущего». Конкурс «Учитель Будущего» - драйвер для профессионального и карьерного роста педагогов. Интерес к конкурсу в 2020 году был очень высок – на первом этапе было подано более 39 тысяч заявок, по условиям их могли подать все учителя страны вне зависимости от возраста и предметной специализации. Конкурс командный, а единственное ограничение – команда должна состоять из 3 педагогов одной школы. 27 сентября завершился полуфинал в Центральном федеральном округе и были окончательно определены команды учителей, прошедшие в финал конкурса, который пройдет в 1 квартале 2021 года.

В помощь учителям в школах развивается цифровая образовательная среда. К концу 2020 года 7,9 тыс. общеобразовательных организаций в рамках нацпроекта будут оснащены современными ноутбуками, интерактивными досками для обучения, высокоскоростным интернетом, а к 2024 году – 31,5 тыс. школ. Теперь у учителей появляются возможности использовать в процессе обучения цифровые технологии.

В малых городах и селах открывают центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». Теперь даже учителя в сельских школах могут обучать детей наравне с городскими. Центры оснащены современными компьютерами, 3D-принтерами, квадрокоптерами, ноутбуками. Тут проводят уроки по направлениям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков организуют кружки дополнительного образования детей. Сейчас таких «Точек Роста» 5 тыс., а к концу 2024 года будет 16 тыс.

Продолжается строительство современных школ. Конечная цель – уйти от обучения детей во вторую и третью смену. Такие перемены снимают нагрузку не только с учеников, но и с учителей. К концу 2020 года будет открыто 139 школ на 90 тыс. новых мест.

Несмотря на новые технологии, учитель продолжает оставаться центром образовательного процесса. Очевидно, что в этом году в связи с пандемией в обществе произошла переоценка не только профессии врача, но и учителя. Мы приглашаем все регионы и СМИ принять участие в акции «Спасибо, Учитель!» и распространить на страницах газет, электронных изданий, а также в социальных сетях наши плакаты, привлекающие внимание к труду педагогов!

«Мы решили вспомнить учителей великих российских деятелей: например, Алексея Мерзлякова - учителя Михаила Лермонтова, Нину Кондратенкову - учительницу Юрия Гагарина. Уверены, что и среди ваших учеников растут наши будущие Пушкины, Ломоносовы и Софьи Ковалевские! Спасибо за ваш труд!», - сказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.