Американские учёные создали искуственный интеллект, который проанализировал лица людей с 6 млн роликов на YouTube и выяснил, что люди в разных странах мира выражают свои эмоции примерно одинаково. Для анализа были выбраны ролики из разных частей света, в которых демонстрируются разные жизненные ситуации.
Искусственный интеллект для эксперимента научили распознавать 16 видов эмоций: печаль, радость, триумф, разочарование, концентрация, удивление, сомнение, гнев, удовлетворение, желание, восторг, боль, интерес, презрение, благоговение и замешательство.
Алгоритм узнал, что чаще всего люди выражают эмоции одинаково: особенно это видно на таких эмоциях, как триумф, благоговение и удовлетворение.
«В различных географических регионах 70% ассоциаций между ситуацией и выражением лица совпадают», — заключают ученые.