Гендерное разделение игрушек и ограничения в их покупке со стороны родителей негативно влияют на будущее детей. Соответствующее исследование провели британские учёные. Оказалось, что девочки из-за ситуации с игрушками ограничивают себя в выборе карьеры, а мальчики с трудом выражают свои эмоции.
Авторы исследования уверены: родителям, производителям игрушек, магазинам и образовательным учреждениям не стоит поддерживать гендерные стереотипы.
При этом сегодня 41% британских родителей чаще всего покупают детям гендерно-нейтральные игрушки. И только 26% мам и пап приобретают своим детям игрушки, задуманные специально для мальчиков или для девочек.
Исследование было проведено совместно с благотворительной компанией Fawcett Society. Её директор Сэм Смитерс считает, что при выборе подарков детям на праздники важно отойти от стереотипов о том, что девочки — это обязательно принцессы, а мальчики — искатели приключений.
— Иногда найти для детей что-то другое трудно, но есть и другие замечательные подарки, которые бросают вызов стереотипам, — говорит он.
Также в рамках исследования рассказали, что сегодня производители стараются сделать упаковки игрушек более гендерно-нейтральными. На упаковках научных наборов и игрушечных кухонь красуются фото и мальчиков, и девочек. Тем не менее, 90% игрушечных машинок покупают для мальчиков, а 86% кукол — для девочек.