Как будут оценивать цифровизацию школ?

Критерии анализа разработал Институт образования НИУ ВШЭ

Как будут оценивать цифровизацию школ?
ExplorerBob с сайта Pixabay

С приходом в школы «цифры» появилась необходимость в отслеживании результатов нововведений. Создание критериев для нового мониторинга поручили Институту образования НИУ ВШЭ. Пока сформулировано семь критериев, в процессе могут появиться ещё три. 

Среди критериев: оценка программного обеспечения и технического оснащения школ, качество использования технологий в учёбе и административной деятельности школы, уровень компетентности учеников, учителей, школьных управленцев. 

Цель мониторинга — понять, как проходит цифровая трансформация школ, насколько «цифра» доступна для школьников и учителей . В обсуждении критериев участвовало более 700 экспертов: директора школ, разработчики ПО, чиновники, интернет-провайдеры. Специалисты предложили анализировать школы по ещё трём параметрам: безопасность учеников в рамках цифровой инфраструктуры школы, уровень мотивации ребят и возможности для детей с ОВЗ. Пока учёные не перевели предложенные параметры в измеримые показатели. 

«Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования», – рассказала ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования ИО ВШЭ Татьяна Мерцалова.

Мониторинг начнётся уже в начале 2020 года — будут проанализированы 30 школ из 10 регионов. Правда, пока это исследование пилотное, оно призвано проверить, скорее, новую методологию.