Как привлечь поколение Z на стажировки и работу в крупные компании?

Рассказали эксперты в сфере бизнеса на презентации нового карьерного акселератора для подростков

Как привлечь поколение Z на стажировки и работу в крупные компании?

5 ноября 2020 года на территории Технограда в Москве состоялась презентация карьерного акселератора для поколения Z “Грань”. Проект запущен по инициативе бизнеса и поддержан АНО “Развитие человеческого капитала”. Он нацелен познакомить участников с такими индустриями, как урбан, IT,  креатив, бизнес, новая промышленность и сервис, и поможет в игровой форме начать карьеру в желаемом направлении.

В рамках презентации проекта прошел круглый стол “Карьера для поколения Z”, в котором приняли участие подростки — лидеры профориентационного квеста по своим направлениям и представители востребованных индустрий: Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу “Яндекс”; Юлиана Слащева, председатель правления киностудии “Союзмультфильм”; Андрей Шаронов, президент Московской школы управления “Сколково”; Ирина Новикова, HR-директор КБ Стрелка и ЕвгенийВойлов, вице-президент корпорации “ТехноНИКОЛЬ”. Эксперты обсудили тренды по привлечению поколения Z на стажировки и работу в крупные компании и высказали свои прогнозы о том, как будут развиваться индустрии, какие профессии и навыки будут наиболее востребованы.

Директор по стратегическому маркетингуЯндекс” Андрей Себрант уверен, что будущее за предпринимателями и рекомендует молодежи обратить внимание на это направление. Он также рассказал, что IT-компании формируют свой кадровый резерв, поэтому будущим абитуриентам стоит поступать на специализированные кафедры, которые создают IT-компании в вузах. По мнению Андрея Себранта, лучшие предложения по вакансиям закрываются не на сайтах поиска работы, а из кадровых резервов компании, куда попадают ребята, которые проявили себя на тематических мероприятиях или во время учебы на кафедрах при компании.

Юлиана Слащева, председатель правления киностудии ”Союзмультфильм”, считает, что задача компаний - совместно с государственными органами организовать возможности обучения по всей стране.

“Я искренне рада, что это уже происходит: при содействии «Союзмультфильма» технопарки создаются в Ростовской области, Калининграде, республике Башкортостан, Хабаровском крае. А это значит - больше возможностей для молодых и талантливых получить образование в сфере анимации!” - говорит Юлиана Слащева.

Также она отмечает, что влияние таких soft skills, как эмоциональный интеллект или критическое мышление, существенно выросло, однако в анимации по-прежнему очень важны специфические профессиональные компетенции. “Поэтому в сфере hard skills ещё долгие годы не будут сдавать позиции”, - уверен эксперт.

Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково», привел статистику по предпринимательству в России. Так 60% становятся предпринимателями по необходимости, а 85% не используют инновации — работают по чужим моделям построения бизнеса или по логике «купи-продай». К тому же в России сложившийся предприниматель — это феномен взрослого поколения, 40% предпринимателей это люди от 35 до 44 лет. В то время у предпринимателей до 24 лет много идей, но существуют проблемы с запуском бизнеса.

«Предприниматель не может базироваться только на знаниях, даже очень хороших. Процесс обучения — это всегда опыт и возможность пробовать новое. Поэтому находите возможность пробовать себя в сфере предпринимательства уже на студенческой скамье», - советует молодежи эксперт.

Также Андрей Шаронов обратил внимание на серьезную проблему — основная масса предпринимателей сосредоточена в городах от 500 тыс. жителей и выше, в то время как именно малые города нуждаются в рабочих местах.

HR-директор КБ Стрелка Ирина Новикова уверена, что сегодня для молодых специалистов все большую роль играет вопрос социальной значимости деятельности бизнеса.

«Компании, которые рассматривают корпоративную социальную ответственность как элемент своей миссии, смогут оставаться привлекательными для специалистов, начинающих свой карьерный путь. Мы в КБ Стрелка занимаемся проектами, которые помогают сделать жизнь горожан комфортнее. Именно поэтому каждый день мы получаем огромное количество запросов на стажировку — для молодых ребят действительно важно, что они могут сделать что-то для своего города, страны и работать в команде единомышленников», - считает Новикова.

Также в рамках круглого стола были представлены результаты большого исследования по профессиональным планам подростков Москвы. Согласно исследованию, молодежь Москвы мало вовлечена в индустрии с наибольшим ростом вакансий и запросом на подготовленные кадры. К таким индустриям относятся: промышленная сфера, перевозки, продажи и закупки, маркетинг, массмедиа. Более того, данные показывают, что снижается возраст молодежи, желающей выйти на рынок труда. Подростки предпочитают начинать карьеру в креативных индустриях и IT.

Далее были проведены онлайн-воркшопы для участников профориентационного марафона, где они узнали о карьерных возможностях в выбранной индустрии, познакомились с критериями отбора кандидатов на стажировку и в команду, а также на практике освоили необходимые навыки для успешного старта в карьере.

"Для меня участие в карьерном акселераторе - это возможность попасть в окружение крутых личностей, которые заинтересованы в развитии и познакомиться с лучшими экспертами из ведущих компаний. Проект помогает изменить жизнь к лучшему и дает возможность реализовать свой потенциал", - комментирует мероприятие лидер профориентационного квеста по направлению "Бизнес" Владислав Бакланов.

Проект уже поддержали такие компании, как “Яндекс”, КБ Стрелка, МШУ “Сколково”, Киностудия “Союзмультфильм”, корпорация “ТехноНИКОЛЬ”, Компания “Сбер” и другие крупные работодатели города.

Пройти карьерный акселератор “Грань” можно на сайте. Самые активные участники получат возможность прохождения стажировки, “менторской сессии” и других форматов знакомства с компанией. Также среди участников будут разыграны ценные призы: MacBook, PlayStation и др.

В рамках акселератора школьникам предстоит пройти три этапа:

— профориентационный марафон для освоения общих навыков;

— посещение воркшопов от лидеров индустрий 36 профессий;

финальное мероприятие для лидеров рейтинга с награждением и подарками.

В проекте уже принимает участие более 16 000 подростков.