Как вузы представляют себя в соцсетях?

Агентство «Россия сегодня» подготовило рейтинг

#НИТУ "МИСиС"
Как вузы представляют себя в соцсетях?
НИТУ "МИСиС"

Специалисты Центра социальных и медийных исследований МИА «Россия сегодня» представили первый рейтинг вовлеченности пользователей в аккаунтах вузов в социальных сетях. Исследование проводилось среди университетов-участников Проекта 5-100.

Эксперты считают, что рейтинг может показать, какие из ведущих российских вузов концентрируются на работе со своей аудиторией, понимают её нужды и интересы.

«Перед российскими вузами поставлены задачи, многие из которых могут быть частично решены с помощью работы в социальных сетях», ‒ отметила руководитель Центра социальных и медийных исследований МИА «Россия сегодня» Елена Слинько.

Речь здесь идёт о таком важном направлении, как популяризация науки среди молодого поколения, а также о внедрении своих идей в профессиональное обучение, привлечении иностранных студентов.

Первые 10 позиций в рейтинге (из 21-го вуза-участника) распределили следующим образом:

Места в рейтинге вузовских групп Вконтакте распределились по-другому: лидирует БФУ им. И. Канта, за ним идут МФТИ и ДВФУ. Четвёртую и пятую позиции отдали МИСиС и ИТМО.

Для составления индекса вовлеченности аудитории специалистами МИА «Россия сегодня» были опрошены эксперты в области медиа-производства и медиа-исследований — это позволило ранжировать 8 критериев по степени значимости:

  • охват основной целевой аудитории;
  • количество комментариев под постом;
  • количество репостов под постом;
  • среднее количество комментариев;
  • среднее количество репостов;
  • количество лайков под постом;
  • количество постов в день.

Исследование проводилось в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года.