На VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме подвели итоги «Культурного марафона» — всероссийского образовательного проекта для школьников. Его организаторы — Яндекс, Министерство культуры и Министерство просвещения России. По решению участников координационного совета по культуре проект продлён до 1 декабря.
Образовательный тест на текущий момент прошли до конца более 400 тысяч школьников из разных регионов России. В проекте поучаствовали около 80 000 взрослых: учителя, библиотекари и родители предлагали детям вместе пройти тест.
— Вдохновлённые содержанием и позитивными отзывами учителей и родителей к нам обратились несколько регионов — Кабардино-Балкарская республика, Башкирия, Тыва, Тюменская область с предложением продлить марафон до 1 декабря, чтобы как можно больше школьников приняли участие в проекте и получили полезный образовательный и культурный опыт. Участники координационного совета единогласно поддержали, и мы публично объявляем о том, что Культурный марафон продлится до 1 декабря,— поделилась Наталья Чеботарь, директор Яндекс.Учебника.
Продление марафона даёт возможность участникам пройти тест и по результатам получить сертификаты и подарки от Яндекса — подписки на Яндекс.Музыку и КиноПоиск.
В рамках «Культурного марафона» в московских и региональных школах также прошли уроки от известных представителей культуры и искусства. Классы по кино провели продюсер и режиссер Александр Роднянский, режиссеры Тимур Бекмамбетов и Кантемир Балагов, чьи фильмы удостоились двух наград на Каннском кинофестивале. Учителями музыки стали певицы Дина Гарипова, Диана Арбенина, Полина Гагарина, Ёлка и музыкант Шура из группы «Би-2».
«Культурный марафон» стартовал по всей России 1 октября. Присоединиться к нему может любой учитель или родитель, зарегистрировав себя и детей на сайте проекта. На сайте проекта доступны сценарии уроков по четырём темам: Музыка, Кино, Архитектура и Театр, а также образовательный тест.
До 1 декабря будет доступен мультимедийный онлайн-тест, который направлен не только на проверку знаний, но и на демонстрацию школьникам интересных культурных феноменов: они будут слушать музыку, смотреть отрывки из фильмов, после чего — отвечать на вопросы (например, о том, что общего между «Лунной сонатой» и хип-хопом).