10 сентября МЦК (Московское центральное кольцо) отпразднует свой первый год со дня запуска. За год работы, общественным транспортом воспользовались более 95 млн пассажиров, когда изначально планировалось всего 75 млн. Тем не менее, по словам экспертов, инвестиции, которые были внедрены для стройки МЦК - никогда не окупятся. Сам проект обошелся в 140 млрд рублей, а в течение 15 лет затраты возрастут до 200 млрд рублей.
- Такие проекты дают исключительно опосредованную окупаемость, превращая городские территории во второстепенных деградирующих в инвестиционно привлекательные. Для этого и существуют бюджетные средства - способствовать капитализации города, увеличивать налогооблагаемую базу, - рассказал Сергей Ткаченко, бывший руководитель НИиПи Генплана Москвы.
Проект Московского центрального кольца был подготовлен за несколько лет до прихода нового мэра Сергея Собянина, но отсутствие бюдета затормозило начало строительных работ на 3 года, как сообщают "Ведомости". Поэтому Собянину пришлось идти к президенту РФ с просьбой о финансировании, вопрос о бюджете был решен только в 2011 году.
Источник в мэрии рассказал, что пассажир МЦК обходится городу на 40% дешевле, чем пассажир в метро. В том числе, на данный момент загруженность общественного транспорта только на половине мощности, но планируется, что заполняемость будет только увеличиваться.