Подведены итоги приемных комиссий в университетах

IT и медиа оказались самыми востребованными направлениями в 2017 году

Подведены итоги приемных комиссий в университетах

Закончились приемные комиссии в многих ВУЗах страны, а это значит, что настало время узнать, какие направления пользуются успехом у сегодняшних абитуриентов.

Например, в МПГУ И НИУ ВШЭ отмечается повышенный интерес абитуриентов к медийным направлениям. По словам ректора МПГУ Алексея Лубкова, традиционно отмечается большой конкурс и высокие баллы по направлению "Журналистика и Медиаобразование". Минимальный проходной балл в 2017 году – 276, поэтому на одно место одновременно претендуют 35 человек. В том числе, Лубков отметил высокий конкурс в МПГУ в Институт иностранных языков, где проходной балл -272, который почти не уступает предыдущим направлениям. Ректор отметил, что в 2017 году почти 25-30% абитуриентов целенаправленно приносят оригиналы документов для поступления.

Большой интерес к медиаспециальностям отмечается и в национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". В популярные направления ВУЗа входят: экономика, менеджмент и маркетинг. Также, наблюдается большой конкурс на специальности по рекламе, коммуникациям и медиа.

На данный момент растет интерес на IT-специальности, потому что данное направление в НИУ ВШЭ было открыто совместно с компанией «Яндекс». Исходя из этого, приток абитуриентов растет со скоростью геометрической прогрессии. Первый проректор ВШЭ Вадим Радаев отметил, что главной тенденцией этого года стало увеличение притока числа абитуриентов на платные места.

"Народ пошёл на коммерческие направления, хотя у нас контрольные цифры приёма не меняются. Уже ясно, что процентов на 30 число Платников вырастет ", - рассказывает Радаев.

По его словам, среди абитуриентов ВШЭ в этом году около 200 призеров всероссийских олимпиад.

Стоит отметить еще одну востребованную специальность - "Обеспечение безопасности компании". Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Светлана Брюховецкая поделилась тем, что в этом году пришло больше ребят, чем в прошлом и наибольшим спросом пользуется направление "Информационная безопасность". Средний конкурс на место - 9 человек. Она рассказала, что в этом году в университете открылось новое направление "Реклама и связи с общественностью " и программа "Анализ больших данных" совместно с компанией Microsoft.