Половина учителей считает, что кибербуллинг — это не про их учеников

9% считают, что травля в интернете — обычное дело

Половина учителей считает, что кибербуллинг — это не про их учеников
Pixabay

Согласно результатам опроса VK Образования и Учи.ру, половина российских учителей считают, что их ученики не подвергаются травле в интернете. Однако столько же учителей заявили, что понимают суть кибербуллинга и знают, как с ним бороться. 

25% педагогов заявили, что сталкивались со случаями, когда их учеников подвергали кибербуллингу. Половина из них смогли помочь ученикам пресечь травлю. Остальные сказали, что кибербуллинг не всегда получается пресечь. А 9% учителей отметили, что считают кибербуллинг не проблемой, а обычным делом в интернете. 

Также был проведён опрос среди учеников школ. 69% рассказали, что сталкивались с кибербуллингом 1-2 раза, а 4% рассказали, что их травят в интернете постоянно. Также множество учеников сталкиваются с кибербуллингом каждый раз, когда ссорятся с кем-то — об этом рассказали 24% учеников. 3% отметили, что получают оскорбления в сети без причин. 

Также ученики поделились «рецептами» борьбы с кибербуллингом. Так, 28% считают, что избежать травли в интернете можно при помощи закрытия страниц в социальных сетях и блокирования оскорбляющих, столько же считают эффективной превентивной мерой добавление в друзья только знакомых людей; 13% уверены, что решением проблемы может быть её обсуждение с одноклассниками, 11% считают, что можно обратиться за помощью к психологу или педагогу. 

50% учеников готовы рассказать близким о травле в интернете, 25% не расскажут об этом никому. Каждый восьмой школьник готов сообщить о травле учителю, каждый десятый — рассказать друзьям.