Продакт-менеджер: где на него учиться и почему это актуально

Рассказываем об особенностях профессии, не так давно появившейся на рынке труда

Продакт-менеджер: где на него учиться и почему это актуально

Продакт-менеджер - это человек, на котором лежит ответственность за создание нового продукта и следит за тем, чтобы этот продукт отличался высоким качеством. Еще недавно о такой профессии никто и не слышал, а сегодня она становится все более востребованной.

Привлекательная особенность карьеры продакт-менеджера заключается в том, что профессия находится на стыке технологий, бизнеса и дизайна, так что в ходе работы приходится играть множество ролей и изучать различные точки зрения. Это привлекает нестандартных личностей, которые не могут точно определиться с тем, чем хотели бы заниматься, и счастливы, когда им приходится заниматься всем сразу. Закончив курсы продакт-менеджера, такой человек получает возможность раскрыть весь свой потенциал.

Единого стандарта профессиональных требований к менеджеру по продукту пока что нет, у каждой компании к такому человеку имеются свои пожелания. Обычно в обязанности этого сотрудника входят:

●       Составление аналитики конкурентной среды и потребительского спроса.

●       Работа над стратегией позиционирования и продвижения.

●       Разработка ценовой стратегии.

●       Осуществление руководства процессом создания, тестирования и доработки продукта.

●       Управление жизненным циклом продукта.

Иногда он также занимается поиском инвесторов, но на самом деле достаточно редко.

Специалисты такого профиля сегодня необходимы во всех торговых нишах и в сфере услуг. Должность продакт-менеджера является наиболее востребованной в области торговли и туризма, цифровых технологий и рекламы. Обычно продакт-менеджер работает по официальному трудоустройству, но возможен и фриланс. Последнее чаще всего практикуется в сфере IT-технологий.

Это непростая, но обещающая большие перспективы профессия. Если человек заинтересован в ее получении, то ему следует быть готовым к постоянному развитию и новым задачам. Это необходимая черта для любого продакта. Как и в любой профессии, здесь совершенно нормально начинать работу с постепенного погружения.

Свое развитие в качестве продакт-менеджера можно начать с посещения мероприятий для продакт-менеджеров, с участия в образовательных курсах, с присоединения к онлайн-сообществам. Естественно, в вузах этой профессии пока что не обучают, так что учиться приходится самостоятельно и очень много. Но результат того стоит, поскольку это не только интересная, но и достаточно хорошо оплачиваемая работа, особенно если у человека уже есть некоторый опыт.