Российская платформа онлайн-курсов запустила новый сервис

Он автоматически собирает аналитику и предоставляет разработчикам курсов рекомендации

#НИТУ
Российская платформа онлайн-курсов запустила новый сервис
https://business-news.ru/

Проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ», предоставляющий всем желающим доступ к сотням онлайн-курсов, обзавёлся сервисом психометрической экспертизы. Новый инструмент автоматически ведёт аналитику. Это позволит разработчикам онлайн-курсов улучшить их содержание, подстроить наполнение под различные группы студентов и сделать более объективным оценивание результатов тестов.

Новый сервис был разработан НИУ ВШЭ по заданию Министерства науки и высшего образования РФ. Цель - повышение эффективности освоения онлайн-курсов.

«На основе достижений психометрики с помощью искусственного интеллекта можно будет создавать множество вариантов экзаменационных заданий. Компьютерные технологии помогут повысить эффективность и доверие к онлайн-обучению, а также утвердить онлайн-курсы в качестве равноправных элементов образовательной программы наряду с занятиями в аудиториях», – рассказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Так, при прохождении курса слушатели оставляют «цифровой след»: статистику по просмотрам, выполнению тестовых заданий, оценке работ других студентов. Весь этот массив данных теперь может быть проанализирован автоматически по 4 направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств.

По итогам работы сервис предоставляет разработчикам курсов рекомендации для повышения качества материала в плане содержания, уровня сложности и системы оценивания. Уже на этапе разработки психометрического сервиса было проанализировано и доработано 270 онлайн-курсов, которые в новой форме стартуют в рамках осенней сессии.

Многосторонняя экспертиза курсов, проводимая организаторами проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», служит повышению конкуренции между платформами и разработчиками, стимулирует авторов к улучшению качества предоставляемого материала, обеспечивает образовательным организациям и студентам доступ к достоверной информации, а также формирует доверие со стороны пользователей к онлайн-обучению в целом.