Российские студенты оценили влияние пандемии на учебу

Большей части дистант не понравился

Российские студенты оценили влияние пандемии на учебу
Kevin Phillips с сайта Pixabay

АНО «Россия – страна возможностей» и ГК «ЭФКО» провели опрос среди студентов российских вузов и выяснили, как сами учащиеся оценивают изменение процесса обучения во время пандемии.

Около четверти (23%) студентов рассказали, что введение дистанционного образования и частичный переход в онлайн повлияли на их образование положительно. Столько же отметили, что пандемия скорее никак не сказалась на учебе. Положительное влияние чаще отмечают более взрослые студенты – учащиеся магистратуры и аспирантуры.

Среди положительных отзывов об образовании во время пандемии чаще всего звучат высказывания о том, что появилось больше свободного времени (51%) и что студенты стали меньше уставать от учебы (50%). Половина опрошенных отметила, что учиться дистанционно им нравится больше, чем в очном формате. Каждый второй студент отметил, что стал больше заниматься самообразованием. 

Большая часть (43%) опрошенных признались в отрицательном влиянии пандемии на учебу. Респонденты отмечали, что им не хватало очных дискуссий с преподавателями и одногруппниками (60%), было сложно сосредоточиться на дистанционном обучении (44%) и учиться в домашней обстановке в целом (43%). У трети студентов не хватало мотивации учиться, также у них стал более напряженным график учебы. Каждый четвертый опрошенный студент стал реже посещать занятия в онлайн-формате и стал больше уставать от учебы.

Интересно, что из-за пандемии каждый пятый студент осознал, насколько важно иметь хорошее образование, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда.

Опрос показал, что большинство студентов в России вернулись к учебе в прежнем режиме – большинству из них (82%) в этом году предстоит защищать курсовые работы и дипломы в традиционном (очном) формате. Только 8% сказали, что защита будет дистанционной (против более 75% в прошлом году). 

Опрос проводился с 27 апреля по 27 мая 2021 года среди 1761 бакалавров, магистров и аспирантов российских вузов.