Аналитики Сбербанка рассказали, что за неделю 23-29 марта траты россиян изменились. Так, самой большой категорией трат стали алкогольные напитки.
Траты россиян на товары и услугисократились на 6,2% по сравнению с предыдущей неделей. С 2019 года трат стало больше на 0,2% — за счёт пика продаж товаров первой необходимости 27 марта.
Специалисты считают, что в марте россияне больше всего тратили на продукты и бытовую технику: по отношению к статистике остального года расходов стало больше на 5%. По сравнению с прошлой неделей стали на 21,9% популярнее винные магазины. По сравнению с прошлым годом эта категория «выросла» на 31,8%. Более масштабный скачок только в категориях «Лекарства и медицинские товары» (37,8%) и «Телекоммуникационная техника» (67,17%). Пик продаж алкоголя пришёлся на конец недели, когда было объявлено о всеобщем карантине. В некоторых регионах возросло число преступлений, совершённых людьми в состоянии алкогольного опьянения, поэтому кое-где был введён запрет на продажу алкоголя.
Сильнее всего от ситуации пострадал туристический бизнес: расходы на туры сократились на 90%. В два раза меньше стала выручка отелей, на 83% упали траты на авиабилеты.
На прошлой неделе сильно снизились траты на поездки: такси, каршеринг, платные трассы, парковки в городе. В прошлом году расходы были выше на 20-50%. На 78,1% по сравнению с прошлым годом меньше стали траты на развлечения, на одежду, обувь и аксессуары стали тратить на 51% меньше, в кафе и ресторанах стали оставлять денег меньше на 42,6% (и это учитывая доставку).