Студент может разочароваться в своем выборе несмотря на профориентацию?

Как решать эту проблему знает замминистра по науке и образованию РФ

Студент может разочароваться в своем выборе несмотря на профориентацию?
Karolina Grabowska с сайта Pixabay

Заместитель министра науки и высшего образования Александр Нарукавников выступил на  IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением».

Он отметил, что сегодня главная задача системы образования — обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров. Однако важно, чтобы они при этом понимали, что выбранная специальность всегда может измениться и придется переориентироваться на что-то другое. 

Нужен интерес обучающегося , а также понимание им того, что выбранная единожды сфера может быть изменена в течение жизни, — отметил Нарукавников. — Кроме того, профессия может быть подвержена риску автоматизации.

Замминистра также рассказал о том, что программы целевого обучения, профориентации и олимпиадные движения способствуют тому, что школьники всё лучше осознают, чем хотят заниматься. Однако риск разочарования студента в своем выборе в процессе обучения всё равно существует. Поэтому вузы постепенно переходят с модели «бакалавриат + магистратура» на модель «2+2+2», которая подразумевает возможность для студента вуза сменить специальность после второго курса.