Цифровая среда позволит сделать региональное образование конкурентным

В МИСиС презентовали открытие "Зимней школы"

Цифровая среда позволит сделать региональное образование конкурентным
http://misis.ru/

21 февраля в НИТУ «МИСиС» в рамках реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» состоялась проектная сессия «Зимняя школа». Участие в ней приняли представители Минобрнауки и другие ведущие спикеры в сфере образования. Всего в проектной сессии участвовало более 300 представителей вузов из разных регионов страны и СНГ.

Спикеры отметили, что в стране существует проблема с высокой нагрузкой преподавателей. Также некоторые эксперты рассказали, что студентам не хватает в вузах учебных часов, что в свою очередь мешает ученикам качественно освоить дисциплину. С запуском проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» многие из этих проблем будут решены, т.к. будет введен новый формат преподавания - лекции будут интегрироваться с онлайн-курсами. Объем домашних заданий будет переведен в формат аудиторной работы.

 В рамках реализации СЦОС будет создан ресурс, позволяющий студентами преподавателям работать в режиме «одного окна». Спикеры «Зимней школы» также обратили внимание на проблемы, возникающее при внедрении методики онлайн-обучения в вузы и ссузы. Сейчас эту проблему решает региональный центр компетенций в области онлайн-обучения, который был создан на базе десяти вузов.  

«Во многих образовательных организациях есть понимание, что онлайн-образование – тот драйвер, который сделает региональное образование более конкурентным, позволит интегрировать вузы страны в общее образовательное пространство, а в перспективе помочь решить проблему «утечки мозгов» из регионов», – сообщил глава Поволжского РЦКОО Александр Волков на пресс-конференции, состоявшейся в рамках «Зимней школы».

В 2017 году более трех тысяч преподавателей прошли специальные курсы, позволяющие пользоваться онлайн-курсами во время обучения. Несмотря на то, что многие с осторожностью относятся к дистанционному образованию, спикеры отметили растущий интерес и готовность внедрения цифровых технологий в образовании.