Отличники и двоечники пишут совершенно разные посты в социальных сетях — об этом свидетельствует недавнее исследования специалистов НИУ ВШЭ. Они создали копьютерную модель, которая может составить прогноз успеваемости ученика или студента на основе его социальных сетей: а точнее, характерных слов и особенностей языка в постах. Точность прогноза системы — 94%. Интересно, что она может также отслеживать депрессивные состояния и психологическое благополучие учащихся. Подробнее можно прочитать тут.
В поле зрения исследователей попали 130 тысяч публикаций школьников в социальной сети «ВКонтакте». Участниками стали 2468 подростков, прошедших международный тест на оценку качества обучения PISA. Также в исследовании участвовали студенты сотни самых крупных вузов страны. Всего анализировалось более миллиона постов почти 39000 людей.
Оказалось, что посты отличников обычно отличаются большим объемом и богатой лексикой, в них есть заимствованные и просто длинные сложные слова. Часто в них фигурируют герои книг и писатели — посты нередко посвящают физике, литературе. Также характерной особенностью является использование выражений, характеризующих мыслительный процесс ( «я думаю», «я полагаю» и так далее).
Двоечники чаще делают ошибки, в постах больше восклицаний, заглавных букв, эмоджи. Темами постов чаще остальных становятся гороскопы, военная служба и ДТП.