В России появилась магистратура по промышленному анализу данных в ритейле

Её запустили X5 Retail Group и Московский физтех

В России появилась магистратура по промышленному анализу данных в ритейле
Gerd Altmann с сайта Pixabay

Компания X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и Московский физико-технический институт открыли совместную кафедру, на которой студенты будут изучать анализ промышленных данных в ритейле. Выпускники станут высококвалифицированными data-science специалистами и будут востребованы в индустрии. 

Преподавать магистрантам будут не только профессора МФТИ, но и сотрудники X5 Retail Group. В процессе обучения лучших студентов будут приглашать в штат компании. Заканчивать магистратуру будут ежегодно не менее 20 высококвалифицированных специалистов, а параллельно с обучением в магистратуре ребят ждёт стажировка — так что опыт, так необходимый для современных работодателей, у них к моменту выпуска тоже уже будет. 

Поступить на программу смогут бакалавры или специалисты, имеющие высокий уровень подготовки в области математики, программирования и машинного обучения. Студентов будут углубленно обучать фундаментальной математике и параллельно готовить к задачам, которые диктует индустрия ритейла. 

«На базе Физтеха академия встречается с индустрией, и сейчас у нас половина базовых кафедр происходит от академии наук, а другая — от индустриальных партнерств», — подчеркнул профессор Андрей Райгородский, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики.

Представители индустрии подчёркивают, что новые специалисты в этой сфере нужны постоянно из-за расширения количества проектов и появления неожиданных задач. Авторы программы уточняют, что, хоть специалисты будут проходить подготовку на кейсах из ритейла, навыки, полученные в университете, они смогут применить и в других сферах — банковской, розничных или цифровых компаниях. Выпускники смогут заниматься совместной разработкой, извлечением данных и многих другим.