Заместитель председателя Государственной думы Борис Чернышов предлагает один раз в неделю выводить младшеклассников на урок на открытом воздухе. Он считает, что занятия на природе уместны были бы в рамках гуманитарных предметов, биологии или труда.
В качестве примера сценария урока на свежем воздухе Чернышов предлагает декларацию выученных стихотворений перед одноклассниками.
Депутат также уверен в том, что на уличных занятиях должен обязательно присутствовать школьный психолог. Зачем? Чтобы наблюдать за поведением детей в менее формальной среде, анализировать и изучать его.
Предложение о введении уроков на свежем воздухе наверняка оценили бы американские учёные. Согласно их исследованиям, уличные уроки могут повысить продуктивность детей в классе. Они сделали такой вывод, 10 недель наблюдая за уроками третьеклассников, которые проходили после занятий за пределами класса.
Оказывается, работа на свежем воздухе повышает концентрацию. Но только не в том случае, если ребёнок воспринимает прогулку как отдых. Так вот, следующее после урока на природе занятие, по оценкам экспертов, может быть эффективнее простого урока на 81%. Эффективность урока при этом оценивается исходя из количества моментов, в которых учителю приходится отвлекаться от объяснения темы на привлечение внимания кого-то из учеников. Американские психологи утверждают: занятия на природе помогают ученикам на последующих уроках удерживать внимание в два раза дольше.