Мнение

Вселенная Gadget

Янина Гурова

Главный редактор журнала CURIUM

Скептики, приписывающие эпитет «безнадежное» или «потерянное» новому поколению во многом не правы

Стремительное развитие технологий подчиняет своим законам жизнь простого обывателя. Сегодня сложно представить себя без смартфона, планшета, навигатора, неотъемлемых составляющих повседневности. Приспособления, некогда, созданные для упрощения нашей обыденности, подарили виртуальную реальность. Киберпространство плотно укоренилось в первую очередь в неокрепших умах молодого поколения и нашло отражение даже в сфере культуры и искусства.

 Спор поколений, в духе хорошо это или плохо, мы оставим за кадром. Рассмотрим позитивное влияние технического прогресса на развитие и формирования современного искусства и их проецирование на жизнь подростков.

Гаджеты способствуют быстрому и четкому решению многочисленных задач, независимо от местопребывания и времени суток. Как известно, теперь даже в салоне самолета можно воспользоваться услугой Wi-Fi. Доступность информации, поддержание непрерывной связи с родными и друзьями – основные аспекты крепкой привязанности человека к вселенной, имя которой Gadget.

Санкт-Петербург, город по праву именуемый культурной столицей страны, в числе первых нашел способы внедрения современных технологий для привлечения молодежной аудитории. Например, на сайтах Эрмитажа и Русского музея появились 3D туры по залам, на экспозициях – QR–коды, существенно влияющие на интерес молодого поколения. Официальные группы музеев, театров, культурно-просветительских организаций в социальных сетях пестрят уникальными мастер-классами, занимательными лекциями, квестами по мотивам известных фильмов.

Развлечение и отдых отныне могут быть познавательными даже в музее с многолетней историей. Квест «Шерлок Холмс» в Эрмитаже яркое тому доказательство. Тематическая игра предполагает командную работу в стенах ведущего уникального хранилища шедевров мирового значения, участниками которой могут стать все желающие начиная с 9-летнего возраста. Задания на смекалку, ловкость и коммуникабельность в путаных коридорах Зимнего дворца, позволяют узнать много нового даже о широко известных произведениях искусства, конечно не без помощи верного спутника – смартфона.

Многофункциональная техника служит средством познания окружающего мира. Например, с помощью телефона можно с легкостью построить интересный маршрут по родному городу и преодолеть его пешком или на велосипеде, арендованным у метро, одним кликом на сайте.

Учреждения культуры и искусства, ориентированные на молодежь, регулярно организовывают мультимедийные выставки. Полотна выдающихся мастеров живописи, посредством компьютерной обработки, порождают новую реальность, позволяя зрителям погрузиться в мир, созданный умелой рукой художника–аниматора. Совмещают такие мероприятия и с театрализованными представлениями, рождая новый вид визуально-пластического жанра.

Нашумевшая серия экспозиций «Ожившие полотна» тому пример. Мультимедийная экспозиция работ Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге сопровождалась выступлениями артистов балета и показом мультфильмов.

Знакомый всем Дали–сюрреалист в данном случае рекламный трюк, завлекающий многочисленную аудиторию. Посетителям выставочного пространства «Люмьер Холл», пришлась по вкусу получасовая история нового формата. Стекающие часы, оживающая «Приспособление и рука», кокетка Гала, мчащийся на фоне пустыни автомобиль транслировались на 10-метровые экраны под музыку Астора Пьяццоллы и Ламберто Гарделли.

Зрителей охватывало новое чувство – проникновения внутрь полотен, где можно увидеть мельчайшие детали, наслаждаться умозрительным пиршеством красок. После, за чашечкой кофе, обсуждая увиденное, посмотреть мультфильм «Destino» и открыть для себя Дали-мультипликатора. Конечно же, уходя не забывали посетители сделать селфи на фоне портрета художника, разместить в социальной сети с заданным хештегом и получить приятный бонус в виде памятного магнита.

Мультимедийные шоу привлекают зрителей возможностью ненадолго стать их неотъемлемой составляющей. Вдохновленные увиденным они фотографируются, делают видео и стремительно распространяют информацию в сетях. Культурный вирус молниеносно привлекает сверстников, заставляет погрузиться в пучину искусства, узнать что-то новое о известном художнике и приобщиться к истории его страны. Успех Дали определил и последующие нашумевшие выставки «Оживших полотен» импрессионистов, Ван Гога, Айвазовского.

Стремление подростков отметиться на мероприятии посредством фото и хештега #явмузее – это «сарафанное радио» XXI столетия, которое может обеспечить приток широкой аудитории или ознаменовать полный крах мероприятия. Организаторы, которым удалось привлечь молодежь, даже ради фото на фоне популярного арт–объекта, могут быть уверены, что познакомили ее с чем-то новым или же вдохновили на создание собственного произведения массового искусства. Подростки изучают тему выставки, мониторят сеть Internet в поисках данных о создателях, организаторах, представленных произведениях искусства. Как результат – развитие креативного мышления, рост интеллекта путем поглощения новой информации.

Приобщить молодое поколение к искусству стало не легче, не сложнее по отношению с прошлыми годами. Оно отныне требует иных инструментов, нежели те, что были эффективны еще несколько лет назад. Внедрение современных технологий вынуждает пересмотреть всю систему функционирования визуальных и музыкально-театральных учреждений. Смещенная система ценностей и канонов эстетического восприятия сегодня основывается на рождении новых кумиров, которые вдохновляют молодых людей. Фильмы и сериалы, транслируемые центральными телеканалами, могут увлечь подростков судьбами героев и исторической эпохой. Например, лента «Спасибо, что живой» о Владимире Высоцком положила начало новой волне популярности артиста и поэта. Через призму поэтических сочинений вырисовывалась историческая картина советской эпохи, увлеченная молодежь интересовалась всем происходящим в то непростое время. Вычитывали посредством гаджетов исследования историков, произведения разных авторов, приобрели популярность старые записи театральных постановок и фильмов.

Культивируемая сегодня военная тема близка подросткам не только приобщенностью многих семей к страшной странице истории, но и возможностью принять участие, например, в реконструкции военных действий. Молодое поколение стремится ощутить хотя бы отчасти жизнь людей в годы войны. Такие мероприятия вынуждают подростков идти в музеи и изучать события и судьбы, смотреть исторические художественные и документальные фильмы, ходить в театры, читать соответствующую литературу. В данном случае гаджет неизменный помощник. Хорошо сформированные сайты, могут надолго увлечь подростка, предлагаемыми материалами. Нельзя переоценить роль онлайн–жизни подростков, в которой одним кликом покупается билет на мероприятие, выясняется местоположение, уточняется информация о событии и его участниках, также позволяет оставить свой след в современной истории, например, созданием собственной версии событий и приобщении к данной теме сверстников.

Скептики, приписывающие эпитет «безнадежное» или «потерянное» новому поколению во многом не правы. Сегодня подростки стремятся изучить интересующие их темы посредством тех же гаджетов. У них развита эвристика, позволяющая быстро находить нужную информацию, сформировано тезисное мышление, отсекающее лишнее. Молодежь стремится вслед за техническим прогрессом, который формирует наше будущее.

comments powered by HyperComments

другие мнения

/Мнение/

Погода? Да бросьте...

Янина Гурова

Главный редактор журнала CURIUM

21.07.2017
Читать

/Мнение/

Иллюзорность бытия

Австралийских учёных

18.07.2017
Читать

/Мнение/

Школьное онлайн-образование

Блогер - akademikyangel

17.07.2017
Читать

/Мнение/

Дом, в котором...

Серафима Борисова

Журналист

10.07.2017
Читать