Продолжение рубрики «Интервью с преподавателем». Надеемся на вашу поддержку, пишите какие вопросы и ответы вас заинтересовали? Какого преподавателя ещё вы бы хотели получше узнать?

Продолжение рубрики «Интервью с преподавателем». Надеемся на вашу поддержку, пишите какие вопросы и ответы вас заинтересовали? Какого преподавателя ещё вы бы хотели получше узнать?

Продолжение рубрики «Интервью с преподавателем». Надеемся на вашу поддержку, пишите какие вопросы и ответы вас заинтересовали? Какого преподавателя ещё вы бы хотели получше узнать?

Поехали!

Сегодняшний кандидат - Заведующий кафедрой «Философия, история и право» Фархтдинов Ринат Танзлгилимович, канд. социол. наук

❓- Какие у вас были увлечения в детстве?

- Разнообразные. Футбол, хоккей, волейбол, лыжи.

❓- Как вы проводите свое свободное время: хобби, интересы, занятия и есть ли у вас вообще свободное время с таким графиком?

- С дистантом свободного времени все меньше и меньше. Но так, это в основном книги.

❓- А какие книги? Может посоветуете для студентов ваш топ книг?

- Ну учитывая мое направление - это в основном социология, философия, право, политика. Но вообще, если посоветовать, то я рекомендую студентам всегда читать основоположников тех или иных направлений. Лучше классиков читать.

❓- Вы ведь тоже были студентом, а Вы сами где учились? Какое у вас образование?

- Историческое, БГУ.

❓- Как вы учились, на какие оценки, как сессию сдавали?

- Стипендию я получал всегда, только 1 семестр был неудачный (получил тройку по истории южных славян, после чего я их не очень люблю. Народ очень смутный, то восстания какие-то, то революции, заговоры). Правда, там у меня еще проблема с преподавателем была.

❓- Вы немного затронули тему стипендии, вот у нас сейчас стипендия у студентов - бюджетников 2000, если заканчиваем год на отлично, то 3000, а какая стипендия была у вас?

- 40-45 рублей, этого хватало на пол месяца, ну или на месяц скромного проживания. Учитывая, что за общежитие мы вообще не платили. Начиная со второго курса, я подрабатывал, доходы составляли около 80 - 90 рублей.

❓- А кем вы подрабатывали в студенческие годы?

- На заводе ящики скалачивали для продукции, дворником в своем общежитии.

❓- Почему вы решили заниматься преподавательской деятельностью?

-Честно говоря, это больше изгибы судьбы. Дело в том, что у меня так сложилась жизнь. После окончания университета работал по направлению, работал в школе, работа со школьной молодежью, идеология, потом я перешел работать в комсомол, а там был заведующим информационно-методическим отделом, потом секретарем, а после этого стал первым председателем гос. комитета по делам молодежи по республике Башкортостан. Потом уже вынужден был оставить гос. службу, ну, честно говоря, она уже мне и не нравилась.

❓- А был ли день, когда вы хотели взять и забрать документы и уйти из университета, из преподавательской деятельности?

- Я практически 17 лет проработал в БГУ и, вот что происходит сейчас с образованием, мне не нравится, в том числе деление бакалавриата и магистратуры. Потому что я не вижу реальных результатов, которые позволяют говорить о том, что данная система позволяет подготовить специалиста. Система образования должна соответствовать запросам экономики, а экономику надо развивать.

❓- Был ли случай в вашей преподавательской деятельности, когда зачет или экзамен проходил как-то казусно, может какой-то интересный случай из вашего опыта?

- Да нет, я серьзно отношусь к студентам, да и студенты серьезно относятся ко мне, поэтому здесь особых проблем и не было. Если студенты активны и они в течение семестра хорошо учатся, ну они так или иначе заслуживают иного отношения на экзамене. Бывает, что не подготовился или не повезло, потому что экзамен это лотерея, а так нет.

Вот единственный случай, когда я уже оканчательно собрался уходить, как раз был связан со студентами, когда я группу спросил "ну ребят, (с историей плохой, с мышлением плохо, с кругозором тоже неважно), не чувствуете ли вы себя неудобно, когда видите, что вы не очень хорошо все понимаете" и студент на голубом глазу говорит мне "нет", то есть я так понимаю, что учить людей, которым вообще знания, образование, специальность, проникновение в суть своей профессии особой роли не играет, вот это, конечно, демотивирующее оказывает влияние, потому что, ну вы знаете, зарплата у нас тут не банковская и большинство моих коллег работает не потому, что им делать уже нечего и некуда идти, а в большинстве своем нравится им это делать, а так у меня жизнь с молодежью и проходила, я пока этого интереса тоже не утратил. Но вот такие случаи меня сильно огорчают.)

❓- Это, конечно, очень печально, но вы все равно многих студентов многому научили, даже если смотреть на нас, а вот чему научили вас студенты?

- Я же социолог, поэтому я смотрю реально на вещи. Я понимаю в каких условиях приходится жить и учиться вам, какие проблемы приходится вам решать. «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Поэтому я все эти вещи учитывают и стараюсь помочь ребятам найти себя, реалистично относиться к проблемам, но и так, чтобы не терять оптимизма.

❓- И в заключении, пару напутственных слов студентам.

- Я бы хотел, чтобы современные студенты понимали, что не все зависит от вас, но очень многое от вас и зависит. То есть ссылаться на то, что жизнь такая тяжёлая, ну можно, конечно, так поныть и всю жизнь прожить. Человек все-таки отличается и должен отличаться тем, что он должен стойко переносить вот те трудности, которые выпадают на его долю, как говорят - «Всевышний больше, чем ты можешь терпеть, не дает».

#ФинансовыйУниверситет #УфимскийФилиал #FinancialUniversity #Абитуриент #университет #Уфа #ЕГЭ #ВУЗ #бакалавриат #магистратура

Источник: https://vk.com/fin_ufa?w=wall-53599915_2117