Сотрудники, преподаватели кафедры «Сопротивление материалов» и студенты по направлению ИСИТ (СФ) разработали и изготовили силовой полый корпус беспилотного летательного аппарата (БПЛА) из слоистых композиционных материалов (КМ) с отстегивающими крыльями, вес которого на 20-25% меньше аналогов при размахе крыла 3,2 м, а по прочности и жесткости не уступает или выше аналогов. Разработан новый метод расчета оптимальной конструкции многослойного корпуса (БПЛА) из композиционного материала (КМ) в зависимости от угла укладки волокон для каждого слоя, механических характеристик КМ, количества и толщины слоев. Строго по полученным расчетам были изготовлены силовые элементы БПЛА. Разработаны и изготовлены новые узлы крепления, которые обеспечивают фиксацию к фюзеляжу одновременно двух консолей крыла, расположенных параллельно друг другу и срабатывают (отстегиваются) в случае удара при столкновении с объектами или от удара при падении. Данная конструкция должна обеспечить сохранность отдельных элементов (крыло, фюзеляж) для их многократного использования и удобство при транспортировке БПЛА. Впервые разработана и апробирована на консольном крыле БПЛА методика виртуальных ресурсных испытаний. Такие испытания позволят сэкономить ресурсы почти в два раза: время, бюджет, трудозатраты. По результатам виртуальных и реальных ресурсных испытаний будут исследованы преимущества нового подхода в сравнении с “классическими” методами прогнозирования ресурса конструкций и сделаны выводы о перспективности подхода и необходимости его полноценного внедрения в производственный цикл предприятий.
#новости@vsgutu_online #vsgutuonline #vsgutu #esstu #студентВСГУТУ #сотрудникВСГУТУ #преподавательВСГУТУ