САФРОНОВА ВАРВАРА АЛЕКСАНДРОВНА О XVI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ»

САФРОНОВА ВАРВАРА АЛЕКСАНДРОВНА О XVI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ»

САФРОНОВА ВАРВАРА АЛЕКСАНДРОВНА О XVI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ»

Наука в колледже.

Научные исследования занимают достойное и достаточное место в работе КИИДа. Это год за годом подтверждает Международная научно-практическая конференция молодых ученых, преподавателей и студентов, которая 25 апреля 2019 состоялась уже в 16 раз.

В работе четырех секций приняли участие студенты всех курсов колледжа и института. Наши научные интересы охватывают самые разные сферы дизайн-образования: как проектно-исследовательские, так и культурологические, психологические и философские; также наряду с практическими аспектами деятельности дизайнеров, были освещены и методические основы разработок в дизайн-образовании.

Все-таки вначале хочется сказать о некоторых научных руководителях. Проректор по воспитательной работе КИИД Лима Рафиковна Букина - глядя на ее акварели нежные, буквально сочащиеся солнцем и ароматным ветром, с трудом можно представить, что Лима Рафиковна еще и прагматичный деятель науки, вдохновляющий студентов на кропотливое исследование минувших эпох, строгую классификацию фактов, и всевозможные широкие научные обобщения. Элина Канафина своим докладом по теме «Разработка дизайна украшений для Года Театра» буквально заворожила аудиторию историческим экскурсом. С нетерпением ждем эскизов украшений!

Завкафедрой дизайна — Юлия Александровна Абызова — чаще ассоциируется с черчением и рядом других довольно точных и конкретных учебных предметов. Но под ее руководством молодые исследователи погрузили нас в бурлящую атмосферу начала 20-го века, в мир конструктивистов, футуристов, кубистов, и прочих «-истов». «Советский плакат в творчестве Маяковского» (Виктория Овчарова), «Конструктивизм в России»(Анастасия Мазненкова), «Визуальная поэзия в России» ( Данил Зиянгиров) - пути поиска вдохновения бывают весьма причудливы, приятно, что наши знаменитые соотечественники понятны и интересны молодым дизайнерам 21 века.

Юлия Александровна курировала также и проекты по разработке дизайна фирменного стиля, которые вернули нас в атмосферу недавно прошедшего конкурса набросков «Живая линия». Азалия Хасанова представила для него варианты нового графического обрамления, а Эльвина Еникеева — варианты обновленных визуализаций для ежегодной «Битвы дизайнеров». Проект Алины Хамраевой «Разработка дизайна для мобильного приложения путеводителя по городу Набережные Челны» выглядел очень патриотично, практично, функционально и нарядно. Просто готовый старт-ап!

Конкурс «Живая традиция» нашел свое отражение и в исследовании Юлии Николаевой. Исследование «Бумажная скульптура в стиле «Анимализм» открыло весьма нетривиальные возможности бумаги, как скульптурного материала, способного отразить и воспроизвести все особенности наших меньших братьев. На фоне того разнообразия бумажных скульптур, которое нам представила Юля, (тоже, кстати, под руководством Ю.А. Абызовой) традиционное оригами стало выглядеть чем-то совсем уж простым. Но, конечно же, простота эта кажущаяся. Использование известных всем кошек и мишек ориГами на занятиях Детской академии искусств и дизайна «ДАИД» позволяет развить у деток пространственное мышление, сформировать у будущих творцов прекрасного базовые умения и навыки.

Елизавета Лобанова тоже в своем исследовании ориентировалась на педагогическую деятельность. Под руководством методиста учебно-методического отдела Анны Сергеевны Файзрахмановой, она проанализировала разновидности художественных и декоративно-прикладных техник и представила их в докладе «Дизайн-деятельность, как основной фактор развития художественного творчества детей». Судя по результатам проведенного исследования, детки скорее закончат школу, чем перепробуют все виды дизайн деятельности!

В чем же кроется «Успех «Черного квадрата» Казимира Малевича»? Александра Фролова вместе с научным руководителем, Латоша Татьяной Николаевной, представили нам версии бешеной популярности самого скандального и обсуждаемого полотна, стОящего баснословных денег и стоЯщего особняком среди полотен своих современников. Получилось познавательно и артистично.

Дипломы XVI научной конференции получили Николаева Юлия — I степени, Зиянгиров Даниил — II степени , Хамраева Алина — III степени. Научный руководитель всех - Абызова Юлия Александровна!

А победителями стали мы все — обогатившись новыми знаниями, став чуть-чуть более профессиональными и компетентными.

Источник: https://vk.com/kamkiid?w=wall-43552093_4737