#поступаемв@altstu_official
💡В ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» состоялся региональный этап
Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко💡
15 ноября 2020 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» состоялся отборочный этап Детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко, реализуемого в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СГК».
В отборочном этапе ДНК участвовали воспитанники ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», команды из Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22», учащиеся школ региона и Иркутска. Всего на отборочном этапе конкурса было представлено 38 работ:
10 исследовательских
10 инженерных
18 IT-проектов.
В процессе защиты юные ученые и изобретатели сделали презентации своих проектов, рассказали о перспективах их развития и ответили на вопросы гостей ДНК и членов жюри.В его состав вошли преподаватели Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова.
В номинации «Исследовательский проект» победителями регионального этапа ДНК Фонда Андрея Мельниченко в Барнауле стали Ирина Данчева(5 класс) с проектом «Химическое оксидирование металлов (воронение)», Станислав Гусельников, Александр Сорокин и Виктория Андронова (8 класс) с проектом «Фотоморфогенез и гормональная регуляция роста и развития химеры томатофеля», Карина Мархиева(11 класс, г. Иркутск) с проектом «Изучение взаимоотношений между диатомовыми водорослями Fragilariaradians и бактериями из озер Лабынкыр и Ворота».
В номинации «Инженерный проект» победили Марк Михеев (5 класс) с проектом «Создание автономной системы полива растений на базе микрокомпьютера EV3 и микроконтроллера ArduinoNano», Кирилл Овсянников (10 класс)и Александр Савин (1 курс, Алтайский транспортный техникум) с проектом «Разработка системы передачи информации на кожу человека на примере беспилотного летательного аппарата».
В номинации «IT-проект» победителями регионального этапа ДНК стали Михаил Лисовой (8 класс) с проектом «Многофункциональное приложение для защиты зрения «eYe-guard»», Александра Севрюковаи Василий Сочивко (10 класс) с проектом «Виртуальный заповедник «Сохрани природу»».
Сильными и интересными, по мнению жюри ДНК, были и призёры отборочного тура в Барнауле.В номинации «Инженерный проект» второе место заняли проекты: «Комплекс по доставке продуктов питания внутри медицинских стационаров» Глеба Карабановича и Савелия Сидорова (6 класс), «Подвижный захват грузов для мультикоптерных беспилотных летательных аппаратов» Кирилла Быстрицкого (8 класс) и «SMART LED подсветка для дрона» Даниила Губанова (9 класс) и Романа Черных (10 класс).Третье место разделили разработки «Будильник «Рассвет»» Ивана Скоробогатова (5 класс) и «Робот-сборщик мусора» Антона Чумака(10 класс).
В номинации «IT-проекты»эксперты отметили актуальность идей и глубину проработки проектов, занявших второе место. В их число вошли«Системы контроля и идентификации энергопотребителей, подключаемых к сети дома» Кирилла Кривобокова (8 класс) и ««Мобильное приложение «Не требуя взамен»»Андрея Шайдурова(9 класс).На 3 место вышли три проекта: «Симулятор естественного отбора «NaturalSelection»»Дениса Кайзера (7 класс), «Разработка приложения «Wordiki»»Дарьи Вольвач(10 класс) и«Мобильное приложение «PhotoChemistry»» Полины Даниловой и Александра Звездакова(11 класс).
В номинации «Исследовательский проект» дипломами II степени награждены проекты«Исследование рекуррентных последовательностей 1 – го порядка» Кирилла Жигалина(11 класс) и «Изопериметрические задачи» Алины Фёдоровой (6 класс).Дипломами III степени отмечены проекты «Снег как источник возобновляемой энергии» Вячеслава Кожанова (5 класс) и «Управление антропобиоценозом» Анастасии Золотаревой (9 класс).
Руководитель секции «Исследовательский проект», доктор физико-математических наук, профессор ГеннадийПолетаев отметил заметно выросший за прошедший год уровень работ конкурсантов: «Жюри с большим интересом участвовало в обсуждении проектов юных исследователей. Проекты стали глубже, обоснованнее. Мы очень рады, что Детский научный конкурс Фонда Андрея Мельниченко мотивирует детей к серьёзным занятиям научными исследованиями».
Теперь авторам лучших проектов регионального этапа ДНК в Барнауле предстоит подготовиться к финалу, который пройдет в дистанционном формате совсем скоро – в январе 2021 года.
Справка:
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В 2017-2019 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 9 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 3000 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.
Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны.
Подробнее о деятельности Фонда:
http://aimfond.ru
https://vk.com/aimfond_ru
Источник: https://vk.com/altstu_official?w=wall-24215107_12239