ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ГОСЗАДАНИЯ
Армавирский государственный педагогический университет по заказу Министерства просвещения Российской Федерации выполнит государственное задание на научные исследования по четырём направлениям. Три темы, разрабатываемые учёными АГПУ, носят фундаментальный характер, одна – прикладной.
По мнению проректора по научно-исследовательской деятельности АГПУ Ю.П. Ветрова, возможность выполнения государственного задания – это признание профессионализма учёных университета, их опыта. «Результаты, полученные в ходе всех четырёх исследований, станут прекрасной почвой для развития и модернизации педагогического образования в регионе», - отметил Юрий Павлович.
«Исследование социальной трансформации традиционных ценностей современного поколения в условиях интенсивных изменений российского общества» - проект, направленный на разработку и реализацию методических рекомендаций в условиях единого образовательного пространства для педагогов, родителей (законных представителей) по формированию традиционных ценностей обучающихся на основе обобщения опыта деятельности общеобразовательных организаций региональных образовательных систем.
В ходе реализации проекта «Исследование феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации: содержание, технологии, управление качеством, мониторинг рисков» планируется разработка практикоориентированного продукта для технологии повышения качества непрерывного педагогического образования на основе мониторинга рисков в условиях цифровой трансформации на территории 7 субъектов Российской Федерации.
Целью реализации проекта «Российская система общего образования и практические рекомендации ее совершенствования в условиях цифровизации: динамика ценностных ориентаций, ожиданий, проблем различных групп населения» является разработка практических рекомендаций (практикоориентированных продуктов), адресуемых участникам образовательного процесса (обучающимся, педагогам, родителям (лицам, их заменяющим) и их апробация на основе комплексного анализа ценностных ориентаций, трудностей и ожиданий обозначенных участников образовательного процесса в условиях цифровой трансформации системы российского общества с учетом региональной специфики. Распространение и апробация разработанных рекомендаций предполагается на территории Белгородской, Волгоградской, Липецкой, Ростовской областей, Краснодарского, Ставропольского краёв, Чеченской Республики.
Прикладным исследованием «Научно-методическое сопровождение цифровой трансформации практик (системы) дополнительного образования детей на региональном уровне» предусмотрена разработка научно-методического сопровождения цифровой трансформации практик (системы) дополнительного образования детей Краснодарского края и реализация поставленных задач на разных уровнях детализации.
Работы, предусмотренные государственным заданием, будут вестись в течение трех лет. Объем финансирования в 2021 году составит 8,3 млн. рублей.
Центр информационной политики АГПУ