ЦИФРОВОЙ ВОЖАТЫЙ
Студенты Армавирского государственного педагогического университета с учётом эпидемиологической ситуации прошли летнюю практику в новом для вуза формате «Цифровой вожатый».
Летняя пора для студентов АГПУ – это не только период сдачи зачетно-экзаменационной сессии, но и время прохождения учебных и производственных практик. Традиционно студенты 2 и 3 курсов отправляются с этой целью в детские оздоровительные здравницы Краснодарского края на побережье черного моря: ВДЦ «Смена», ВДЦ «Орленок», ДОК «Сигнал». Там ребята получают возможность реализовать себя в качестве вожатых, воспитателей и организаторов детского досуга. Вожатый должен быть человеком универсальным. На ум приходят слова В.А. Сухомлинского: «Наша задача – каждым делом удивить ребёнка». Удивлять своими творческими способностями студенты университета умеют качественно и профессионально. Каждый год ребята привозят из лагерей почетные грамоты, благодарственные письма на имя ректора университета, Амбарцума Робертовича Галустова, за качественную подготовку вожатых.
Но не всем удается пройти конкурс для работы в детских лагерях, многие остаются проходить практику в пришкольных лагерях и структурных подразделениях университета. Так, в этом году кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики запустила новый проект в дистанционном режиме «Цифровой вожатый» под руководством доцентов Терсаковой А.А., Крамчаниновой Н.В., Шкуропия К.В., Живогляд М.В., Сечкаревой Г.Г., Ибрагимовой И.Н. Какой он «цифровой вожатый»? Современное общество развивается очень стремительно.
21 век не просто шагает вперед, он несется практически со скоростью мысли. Современное образование меняет привычные устои, происходит «ломка» стереотипов, вокруг сплошной индивидуализм и креативность. И вожатый – это не просто воспитатель и идеолог, психолог и социальный педагог, педагог-организатор и педагог дополнительного образования, но ещё и модератор информационного пространства. Дать возможность раскрыть таланты и способности ребенка, направить его стремление в нужное русло, заинтересовать досуговой деятельностью – все перечисленное должно быть задействовано через электронные ресурсы, которыми наши студенты хорошо владеют. Они очень быстро включились в такую форму прохождения практики, с каждым днём повышая уровень профессионального мастерства, информационных технологий, они доказали, что прямые результаты профессиональной деятельности зависят от желания меняться и подстраиваться под те условия, которые нам диктует сегодняшнее социальное общество!
Н.В. Крамчанинова для Центра информационной политики АГПУ