УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ БУДУЩЕГО
Команда студентов института русской и иностранной филологии АГПУ одержала победу в номинации «Иноязычная дидактическая эрудиция» в рамках Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков «Учитель иностранных языков будущего», организованной Нижегородским государственным лингвистическим университетом имени Н.А. Добролюбова.
Олимпиада включала два тура. Первый тур предусматривал представление каждым участником научно-исследовательской работы в рамках направления «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении иностранному языку в условиях пандемии COVID-19».
В Олимпиаде приняла участие команда АГПУ, в состав которой вошли студенты 5 курса института русской и иностранной филологии: Кислова Виктория, Божкевич Иван, Мецгер Алина, Лапоухова Ольга и Сухова Ксения.
Олимпиада проводилась в онлайн формате и была направлена на совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами по предметам психолого-педагогического цикла в рамках компетентностного подхода; активизацию творческого потенциала личности будущего преподавателя иностранного языка; выявление уровня подготовленности одаренной молодежи по предметам психолого-педагогического цикла; развитие профессиональных мотивов к изучению иностранного языка.
Команда АГПУ под руководством кандидата педагогических наук А.В. Папикян подготовили работы по следующим темам:
1. Кислова Виктория. Предотвращение социокультурной интерференции при изучении немецкого языка на базе английского в условиях дистанционного обучения
2. Лапоухова Ольга. Применение социальных сетей как инструмента дистанционного образования
3. Сухова Ксения. Предотвращение грамматической интерференции при изучении немецкого языка на базе английского
4. Божкевич Иван. Предотвращение фонетической интерференции при изучении немецкого языка на базе английского в формате дистанционного обучения
5. Мецгер Алина. Преодоление семантической интерференции при изучении второго иностранного языка (немецкий) в условиях дистанционного обучения
28 апреля 2021 года был проведен второй тур, который включал командный конкурс «Визитка» на тему «Учитель будущего в цифровом образовательном пространстве» и командный конкурс кейсов «Современный урок иностранного языка», включающий вопросы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков.
Наша команда успешно справилась с испытаниями второго тура, показав достойные результаты и одержав победу в номинации «Иноязычная дидактическая эрудиция».
Помимо конкурсной программы, команда в рамках Олимпиады приняла участие в образовательных воркшопах «Цифровые инструменты в образовании» и «Методы активного обучения: сингапурская методика». По окончании образовательной программы участники получили сертификат о прохождении обучения.
Участие во Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков «Учитель иностранных языков будущего» позволило командам-участникам продемонстрировать свои профессиональные навыки, получить полезный опыт и новые знания.
А.В. Папикян для Центра информационной политики АГПУ