ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В «ЦИФРЕ»
Впервые в истории Армавирский государственный педагогический университете в 2021 году объявил набор на образовательную программу магистратуры «Цифровизация в обучении и управлении образованием». Результаты приёмной кампании показали востребованность программы среди абитуриентов.
В числе зачисленных на программу преобладают специалисты системы среднего, среднего профессионального и высшего образования, чья трудовая деятельность в той или иной мере связана с «цифрой». Мы побеседовали с поступившими на данную магистерскую программу и узнали, чем был обусловлен их выбор.
Александр Танцура, МАОУ СОШ № 66 (г. Краснодар):
В 2009 году окончил факультет математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета, получил квалификацию «Математик». В 2011 получил второе высшее: факультет физики по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления», квалификация «Инженер». Начал свою трудовую деятельность в качестве учителя информатики!
В январе 2020 года мне предложили по совместительству поработать завучем! Одним из условий было получить образование управленца. Но пандемия внесла свои корректировки, и все школы ушли на дистанционное обучение! Начался поиск университета.
Было бы неплохо, если бы программа обучения включала в себя современные информационные технологии! От знакомых я узнал, что АГПУ открывает новую программу магистратуры и решил поступить. Полученные знания буду применять в своей профессиональной деятельности по новой должности! Как говорят: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». Надеюсь, полученные знания помогут получить должность завуча, а в дальнейшем, может быть, и директора!
Валентина Дорошенко, преподаватель Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа (Краснодарский край):
- В 2021 году я окончила факультет технологии, экономики и дизайна по программе «Биология» и институт прикладной информатики, математики и физики по направлению «Бизнес-информатика».
С 2016 года работаю вГБПОУ КК УСПК, где преподаю дисциплины, связанные с информатикой, управлением и робототехникой. Также являюсь руководителем регионального координационного центра «ЮниорПрофи» и региональным менеджером проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6-11-х классов образовательных организаций «Билет в будущее».
Принимая решение о продолжении образования, я выбрала образовательную программу «Цифровизация в обучении и управлении образованием», потому что в процессе своей трудовой деятельности я неоднократно сталкиваюсь именно с цифровым образованием, а за последние 1,5 года «цифра» очень плотно вошла в современную жизнь каждого человека. В целом сейчас происходит трансформация системы образования по нескольким направлениям: цели, формы, методы, средства обучения, средства управления образовательным процессом и взаимодействием участников образовательного процесса, а также происходит формирование цифровой образовательной среды всех уровней. Для формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций, востребованных в условиях цифровой экономики, необходимо планомерное развитие системы образования во всех вышеперечисленных направлениях, а в условиях стремительного изменения технологий, устаревания и появления новых профессий, становится актуальной тенденция Lifelong Learning, что поможет мне стать мобильным, разносторонне развитым профессионалом, способным адаптироваться к быстро изменяющимся условиям цифрового мира в рамках построения дальнейшей карьеры.
Полученные умения и навыки помогут осуществить трансформацию средств управления образовательным процессом в условиях цифровой образовательной среды, сформировать компетенции в области экспертизы и оценки качества цифровых образовательных ресурсов и применять эффективные педагогические технологии, направленные на формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций обучающихся.
Ирина Гроцкая, заместитель директора МБОУ СОШ № 23 (г. Армавир):
- Вопросы цифровизации меня интересуют и как администратора, и как предметника, и как родителя.
Сегодня мы наблюдаем процесс расширения трудовых функций специалистов административного звена. Так, например, в мои функции входит работа с сайтом нашей образовательной организации. Поэтому я считаю, что мне необходимо расширить свои представления и о законодательстве в области «цифры», и о механике воплощения цифровых решений в деятельность современной школы.
Кроме того, как учитель-предметник я заинтересована в совершенствовании уроков. Каждый учитель постоянно задаётся вопросом: как сделать урок интересным для детей? Думаю, что ответ кроется в самой жизни: сделать его на том же языке, на котором говорят современные дети. А они живут в мире «цифры»! Так что, чтобы их лучше понимать, нужно глубже вникнуть в цифровые форматы.
Скажу также, что элементы электронного обучения – это реальность, к которой необходимо привыкнуть, принять её и с удовольствием пользоваться удобными, интересными и нетривиальными средствами контроля, проверки остаточных знаний, диагностики по предмету и другими инструментами. Какие-то из них я и мои коллеги хорошо знаем и давно используем в работе. Но мир не стоит на месте, технологии постоянно совершенствуются… За новыми навыками я и пришла на программу.
Ну, и как родитель школьницы и будущего первоклассника я хочу быть в тренде тенденций, которые придут в образование в ближайшее время. Это и элементы технологии искусственного интеллекта, и большие данные. Мне интересно, в какой школе буду работать я сама и учиться мои дети!