Студенты СГУ о плюсах дистанционного обучения
С середины марта из-за пандемии коронавируса многие российские вузы перешли на дистанционное обучение. Одним из первых стал Сочинский государственный университет, где в процессе обучения стали использоваться различные интернет-технологии. Как такая система оценивается студентами. Мы провели небольшой опрос.
Анастасия БАГИНСКАЯ, студентка социально-педагогического факультета:
- С 17 марта наш университет перешел на дистанционное обучение. Теперь телефон и компьютер стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Студенты осваивают многие сайты и приложения с полезной информацией. Преподаватели преподносят материал в интересной форме и дают разнообразные творческие задания. У студентов повысился интерес ко многим дисциплинам, это вызывает положительные эмоции. И еще один плюс дистанционного обучения. Все иногородние студенты на время карантина смогли разъехаться по окрестным населенным пунктам, по своим родным городкам и поселкам, чтобы находиться в это сложное время рядом со своими близкими. Дистанционно учатся, находясь дома. Это позволяет ребятам экономить немалые средства.
Группа студентов юридического факультета:
- Преподаватели и студенты юридического факультета СГУ продуктивно используют для проведения лекционных и практических занятий такие онлайн-инструменты как Zoom, YouTube, Duo, Discord, Google Формы. Отличный от стандартного формат обучения стал новой частью системы образования. Ребята учатся по-новому коммуницировать, постигают особенности информационных технологий и программного обеспечения, оттачивают образовательную дисциплину и интернет-этику. Обучающиеся записывают креативные и интересные видео-ролики, одновременно с преподавателями их оценивают, проводят онлайн-конференции, создают индивидуальные презентации. Студенты занимаются самостоятельной кропотливой работой, что учит их усидчивости, терпимости и умению основательно прорабатывать материал. При этом даже во время карантина студенты Юридического факультета СГУ продолжают заниматься волонтёрством, участвуют в онлайн-проектах, включены в проектную, а также научную деятельность.
Иван ГАВРИЛИН, студент университетского экономико-технологического колледжа:
- У дистанционной системы обучения множество плюсов. Так мы меньше контактируем с другими людьми, значит намного меньше шансов подцепить вирус. Мы получили доступ ко многим сайтам для нашего обучения. У нас появилось больше on-line проверочных работ, для закрепления полученного материала. И еще нравится, что у нас появились физические разминки во время обучения. Наши преподаватели физкультуры разработали специальный физкульт-минутки в середине пары, чтобы меньше получать излучения от компьютеров, телефонов, и других гаджетов на глаза, при работе на занятиях.
Студенты инженерно-экологического факультета:
- Сочинский государственный университет перешел на дистанционное обучение. Конечно, поначалу возникли трудности с освоением нового информационного пространства. Но всем были выданы логины и пароли для создания личного кабинета и входа в систему с пошаговой инструкцией, под руководством деканата и с помощью куратора у нас все получилось достаточно быстро. И оказалось, что новая для нас система довольно проста. От нас не требуется каких-то сверхспособностей или навыков работы с компьютером на профессиональном уровне. Имея навыки входа в интернет, умея пользоваться электронной почтой, общаться по Skype и напечатать несколько предложений, мы оказались готовыми и к обучению в электронном формате.
И тут стали проявляться преимущества новой системы. После перехода на дистанционное обучение мы стали более активно использовать компьютер и Интернет не только с образовательной целью, но и с познавательной, для собственного развития. Сейчас информация в интернете настолько доступна, что есть только одна задача – взять эту информацию для своего образования. Мы знали, что многие ВУЗы учат дистанционно и сегодня – это престижно, удобно, выгодно, перспективно. И вот перед нами открылась возможность воспользоваться сегодняшними информационными технологиями. Работая дистанционно, мы стали самостоятельно овладевать материалом, но при полной поддержке со стороны преподавателей.
Мы так же обратили внимание на некоторые преимущества:
- Открываем «Личный кабинет» - и вот, мы уже в мире своего вуза. Надо просто выбрать свою группу, своё занятие по расписанию и нам уже предложены лекции, задания на практические занятия, учебники, видео- и аудиолекции, интерактивные медиа-материалы. Это очень удобно;
- Мы сами можем устанавливать ритм, скорость и даже содержание своего обучения, всегда можно вернуться и посмотреть предыдущий материал;
Взаимодействие с преподавателями в системе дистанционного обучения у нас происходит несколькими методами:
- Мы подключаемся к чату одновременно и участвуем в обсуждении определённой темы. Если студенты отсутствовали на занятиях, они могут позже прочитать все записи чата.
- Распространённая форма взаимодействия по электронной почте, мы присылаем выполненные задания, а преподаватель проверяет наши работы.
- В определённое время могут проводиться видеоконференции или вебинары. Можно присутствовать онлайн и участвовать в процессе, а можно посмотреть все в записи.
Какие у нас первые впечатления от нового опыта дистанционного обучения? Всегда интересно узнавать, что-то новое, и мы осваиваем технологию будущего. В сложившейся ситуации дистанционное обучение стало не только предпочтительным, но и единственным способом эффективно продолжить обучение.
Ангелина БОЦМАН, студентка университетского экономико-технологического колледжа:
Вот какие плюсы on-line обучения можно выделить:
- Возможность обучаться в любом месте. Конечно, сейчас все сидят по домам, но только подумайте, как будет здорово после окончания карантина в солнечный день, каких в Сочи достаточно, выйти на улицу, взять с собой компьютер и рабочую тетрадь и заниматься, наслаждаясь свежим воздухом.
- Высокие результаты обучения. Немалую часть учебного материала студент-дистанционник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем.
- Индивидуальный подход. Несомненно, и на очных занятиях преподаватели стараются найти индивидуальный подход к каждому студенту. Но как показывает практика, с помощью персональных видео-звонков, когда «присутствуют» только студент и преподаватель, гораздо легче рассказать студенту материал, легче задавать вопросы и получать на них ответы.
- Мобильность. Связь с преподавателем осуществляется через мессенджеры (WhatsApp, Zoom, Skype, платформа BigBlueButton) и электронную почту. В установленное «рабочее» время можно задать вопрос преподавателю и не ждать долгое время ответа.
- Доступность учебных материалов. Преподаватели к своему занятию готовят учетный материал, задания, которые нужно выполнить в ходе пары. При этом поддерживаем связь на платформе BBB или ZOOM, что очень удобно. Надеемся, что и после отмены карантина дистанционные занятия сохранятся, они станут ещё эффективнее.
Валентин РЫЖОВ, студент факультета экономики и процессов управления:
- Сложившиеся в мире ситуация внесла свои коррективы в нашу обыденную жизнь. В Краснодарском крае введен карантин. Сейчас только дистанционное обучение позволяет студентам не отрываться от учебного процесса. Конечно, порой нам не хватает живого общения с преподавателями. Но у дистанционного формата есть и свои плюсы. Например, не приходится тратить времени на дорогу до университета, в связи с этим появляется немало свободных часов, которыми можно распорядится по своему усмотрению. Дистанционная система обучения дисциплинирует, если ты пропустишь пару - то это только по своей вине, а не из-за автомобильных пробок. Дистанционное обучение внесло коррективы и в общественную жизнь студентов университета. Конечно, массовые мероприятия отменились. Однако в Студенческом научном обществе (СНО) мы нашли решение такой проблемы, все наши мероприятия проходят в онлайн-формате. Считаю, что это крайне важно, проведение дома целых дней напролет является серьезным испытанием для каждого человека, а проведение различных мероприятий, хотя бы и через интернет, помогает скрасить досуг. Словом, в любой ситуации можно находить свои плюсы.
Информационно-вычислительный центр университета в тесном взаимодействии с преподавателями кафедры информационных технологий, сотрудниками учебно-методического управления ежедневно работают над совершенствованием системы дистанционного обучения. Кроме того, в вузе создана рабочая группа, которая уже в полном объеме проводит подготовительные мероприятия по организации и обеспечению приемной компании 2020-2021 учебного года в дистанционном режиме.
Источник: https://vk.com/sochiuniversity?w=wall-47510422_2364