Чему учат в Школе цифровой экономики?
Вот, например, одна из магистерских программ Da. Digital Art - Цифровое искусство. Студенты этой программы участся создавать необычные арт-объекты при помощи промышленных роботов и современных технологий в области визуального искусства.
Последние их работы — результаты образовательного интенсива «Робототехника и мехатроника: Tangible Paths», который провели приглашенные преподаватели Института современной архитектуры Каталонии (IAAC, Барселона) Эдуард Кабей и Раймунд Кренмюллер.
ТЕОРИЯ
Сначала эксперты прочитали лекцию Tangible Paths («Ощутимые пути»), во время которой познакомили с передовыми практиками мирового цифрового искусства. Наставники подробно остановились на том, как городские и индустриальные ландшафты могут стать источником для создания произведений цифрового искусства, как следует использовать робототехнику для конструирования вымышленных образов и сред.
ПРАКТИКА
Преподаватели вместе со студентами отправились на экскурсию по Стивидорной компании «Малый порт» (город Находка), где можно было воочию наблюдать работу крупного промышленного объекта и снимать видео технологических процессов для будущих проектов.
Руководитель магистерской программы «Цифровое искусство» ШЦЭ ДВФУ Екатерина Беляева: «Студенты учились у практиков из Барселоны не только робототехнике и программированию, но и умению концептуально вписывать свои идеи в художественный контекст, используя робота в качестве инструмента для художественного высказывания».
Цикл занятий закончился защитой проектов, демонстрирующих полученный опыт соединения современных технологий и искусства. Используя ритмы промышленных объектов и города, молодые художники программировали движения робота, который делал рисунки с помощью струй песка, производил ритмичные движения предметами, создавал различные световые эффекты. Работы получили интересные и неординарные названия, к примеру, «Критические массы», «Останови время», «Отражение Владивостока».
#ИдемНаВосток #СделаноНаРусском