Студент Инженерной школы ДВФУ Михаил Сычев разработал проект оптимизации маршрутов общественного транспорта в городе Липецке благодаря сервису Профстажировки 2.0. После того как кейс вошел в число победителей конкурса студенческих работ, Михаилу предложили разработать аналогичное решение для города Иваново.
Как рассказал Михаил Сычев, обратить внимание на кейс от «Липецкапассажиртранс» на сайте «Профстажировки 2.0» ему посоветовал преподаватель. Задача перекликалась с темой его магистерской диссертации «Разработка городской маршрутной сети для подмосковной Коломны». Концепцию он придумал быстро, но в поисках идеального исполнения много раз переделывал схемы маршрутов, чтобы подобрать наиболее приемлемый вариант. В итоге удалось сократить количество маршрутов с первоначальных 77 до 27. Согласно схеме, общественный транспорт будет представлять собой единую систему.
«Я попробовал сделать пробные схемы на основе опыта организации работы общественного транспорта западноевропейских стран и только после этого записался на кейс. В своем проекте смог учесть все транспортные проблемы Липецка и разработать схему, в которой было всего 27 маршрутов. В настоящий момент в Липецке около 77 маршрутов, то есть сокращение произошло почти в 3 раза. Убрал дублируемые маршруты, разработал билетное меню, расписал комплекс мер для приспособления инфраструктуры для новой схемы», — поделился Михаил Сычев.
Позже к студенту ДВФУ с предложением заняться аналогичным проектом обратились из транспортной организации города Иваново. Здесь помимо изменения маршрутной сети, Михаил предложил внедрить выделенные полосы для общественного транспорта, настроить работу светофоров и отказаться от автобусных карманов, что сместит приоритет с личного транспорта на общественный и позволит сделать город более доступным и комфортным для жителей.
Сейчас студент работает над новым кейсом от «Профстажировки 2.0» «Разработка городского маршрута для электробусов», также для Липецка. Магистранту нужно будет предложить варианты организации оптимального маршрута и расписания движения для пяти единиц наземного электротранспорта. В дальнейшем Михаил планирует разработать собственные предложения по оптимизации движения общественного транспорта во Владивостоке.
Студенты Дальневосточного федерального университета могут в качестве выпускной квалификационной работы или дипломного проекта выбрать один из кейсов проекта «Профстажировки 2.0». Это возможность в рамках своей исследовательской работы сотрудничать с крупнейшими российскими компаниями и получить реальный практический опыт. Участников, чьи проекты будут признаны успешными, пригласят на практику или стажировку.