Студенты направления «Журналистика» ДВФУ успешно оттачивают свои навыки в творческих мастерских, открытых в редакциях средств массовой информации, в том числе федеральных. Результатом такой работы стала публикация серии материалов на страницах «Российской газеты».
Творческая мастерская в дальневосточном представительстве «Российской газеты» запущена департаментом коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ в весеннем семестре 2020 года. Новый формат погружения в специальность отличается от обычной практики и больше нацелен на профессиональное развитие будущих журналистов, получение реального опыта. Несмотря на ситуацию с эпидемиологической обстановкой, работа в мастерских продолжается, но в дистанционном режиме.
«Благодаря мастерским происходит профессиональный отбор, передача опыта новому поколению коллег. Планируем продолжить подобный формат и осенью. Хотя видно, что двери «Российской газеты» открыты для наших студентов, и они могут сотрудничать с изданием вне зависимости от мастерской. А мы, преподаватели, горды и рады таким студентам, которые вкладывают силы в свой профессиональный рост», — поделился директор департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Никита Аргылов.
«Для нашей редакции это первый опыт работы в подобном формате. Мы постарались сделать так, чтобы творческая мастерская была дополнением к учебному процессу. При подготовке материалов со студентами работает редактор: дает пояснения, поправляет задания, подсказывает, как писать заголовки. По сути публикация разбиралась по каждому предложению. Формат мастерских интересен как университету, студентам, так и редакции», — рассказал специалист по маркетингу дальневосточного представительства «Российской газеты» Константин Бахирев.
«Формат творческой мастерской мне очень понравился. Было интересно узнать работу редакции изнутри. Честно говоря, это была моя первая проба пера в газете. Сотрудники редакции помогали вникнуть в задания, все было подробно разъяснено. Я наконец-то научилась писать заголовки благодаря им. Задания были интересные и в то же время рассчитанные на новичков. Огромное спасибо журналистам за их обширные комментарии, которые они давали по поводу каждого материала», — отметила студентка Вера Панчукова.
Формат творческих мастерских на базе медиапредприятий реализуется в ДВФУ с 2019-2020 учебного года. Помимо «Российской газеты» студенты работают в приморских редакциях изданий VladNews, PrimaMedia, «Конкурент» и «Золотой Рог».
Целью такой формы взаимодействия с участниками рынка является повышение качества обучения студентов по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Издательское дело». Мастерские позволяют будущим специалистам приобретать практические навыки, сотрудничая с профессиональным сообществом на постоянной основе.