География детства изучает отношения между детьми и пространствами – Александра Филипова о новом исследовательском направлении ВГУЭС

География детства изучает отношения между детьми и пространствами – Александра Филипова о новом исследовательском направлении ВГУЭС

География детства изучает отношения между детьми и пространствами – Александра Филипова о новом исследовательском направлении ВГУЭС

⚡В Лаборатории комплексных исследований детства ВГУЭС в конце 2020 года завершился двухлетний проект «География детства: междисциплинарный синтез исследовательских подходов и практик». Заведующая научной лабораторией, доктор социологических наук Александра Филипова рассказала об итогах перспективного проекта, в котором приняли участие более трех тысяч учащихся школ 3-11 классов, о влияние жилищной мобильности на развитие детей и новых исследовательских ориентирах.

– Зарубежные исследователи сформировали свое значение термина: География детства – это область, сформировавшаяся на стыке социальной и гуманитарной географии. Она включает в себя изучение мест и пространств жизни детей, характеризуемых на основе детского опыта, политики и этики (Stuart C. Aitken).Александра Геннадьевна,в России давно изучают географию детства?

💭Пространственный поворот к детству на западе пришелся на 1990-е гг. Это было связано с проблемами исчезновения детей с улиц города, набирающей обороты институционализацией и инсуляризацией детства – помещением детей в защищенные изолированные городские пространства, распространением явления глобального детства и изменением пространственных представлений детей. В российской науке и практике география детства как исследовательское направление находится в самом начале своего пути. Его актуальность определяется тенденциями развития современной географической науки – сокращением междисциплинарных разрывов, активным использованием методов других наук, оперативным реагирование на запросы общества, особенностями ее практической реализации в курсе школьного обучения. Общее мобильное состояние современного общества и мобильности современных детей переносят акценты с географии детей на географию для детей, заставляют искать новые способы подачи географического материала в школах.

Полное интервью читайте в источнике👉 https://www.vvsu.ru/analytic/article/2148419273/Geografija_detstva_izuchaet_otnoshenija/

#научныйВГУЭС

Источник: https://vk.com/vgues?w=wall-24456459_6199