Специалисты Службы психологической поддержки студентов РТУ МИРЭА в период самоизоляции провели онлайн-курс «Управление стрессом, методы саморегуляции», направленный на обучение и развитие навыков стрессоустойчивости и самоподдержки студентов

Специалисты Службы психологической поддержки студентов РТУ МИРЭА в период самоизоляции провели онлайн-курс «Управление стрессом, методы саморегуляции», направленный на обучение и развитие навыков стрессоустойчивости и самоподдержки студентов

Специалисты Службы психологической поддержки студентов РТУ МИРЭА в период самоизоляции провели онлайн-курс «Управление стрессом, методы саморегуляции», направленный на обучение и развитие навыков стрессоустойчивости и самоподдержки студентов.

На занятиях курса, которые проходили с 16 мая по 1 июля, студенты изучили теоретические основы психологии стресса и психофизиологические реакции нервной системы на стресс.

Участники курса обучились способам управления эмоциональным состоянием, тревогой и напряжением в условиях стрессогенных факторов, телесно-ориентированным и арт-терапевтическим методам.

По итогам курса студенты освоили 12 практических техник.

Из всех опробованных техник студенты выделили наиболее эффективные способы борьбы со стрессом:

· Медитацию как способ избавления от тревоги выбрали 20% студентов

· 20% студентов отдали предпочтение упражнениям, направленным на работу с различными видами дыхания

· Работа с образом и творческие техники помогли 15% опрошенным

· Техника ресурсной визуализации «В пустыне», «Прогулка по Лесу» подошла 15% студентов

· Технике прогрессивной релаксации по методу Э. Джекобсона отдали предпочтение 15% студентов

· Визуальную технику «Два снимка» также выбрали 15% участников курса

Студенты отмечали, что выполнение упражнений действительно приносит расслабляющее действие, помогает сосредоточиться, снижает состояние тревоги и напряжения.

Опрос участников курса показал, что приобретённые навыки 90% студентов помогли им привести в баланс своё внутреннее состояние, научили трансформировать негативные эмоций и управлять своим уровнем тревоги.

Также в период карантина специалисты службы вели онлайн-рубрику «Психологическая зарядка».

На каждой встрече «Психологической зарядки» студенты выполняли упражнения, направленные на улучшение своего психологического состояния по следующим темам:

· Как избавиться от навязчивых мыслей и неприятных переживаний?

· Как избавиться от сожалений об упущенных возможностях?

· Как избавиться от самообвинений и перейти к конструктивной самокритике?

· Как найти причину прокрастинации и начать действовать?

· Как прояснить отношения со значимым человеком?

Студентам были предложены следующие практические упражнения:

· «Концентрация на предмете»

· «Сортировка мыслей»

· «Вечерний обзор»

· «Разговор о важном»

· «Техника эмоционально-коррективного переживания»

· «Знакомство с Внутренним Критиком»

· «Знакомство с Внутренним Прокрастинатором»

По итогам психологической онлайн-зарядки участники узнали, как использовать внимание и воображение для оказания психологической помощи самим себе, и потренировали на практике приобретённые навыки.

#news@mirea_official #ртумирэа #rtumirea #рту #мирэа #rtu #mirea

Источник: https://vk.com/mirea_official?w=wall-1388_19124