64 ШКОЛЬНИКА ПРОШЛИ КУРС БИОЛОГИИ НА БАЗЕ ДНК
Девятиклассники из Дома научной коллаборации САФУ. Все занятия проходили в формате практикумов по разделам «Ботаника», «Генетика» и «Морфология и физиология человека». Занятия в ДНК позволяют на практике закрепить теорию, которую ребята уже изучили на школьных уроках биологии.
На модуле по ботанике школьники изучили первичное и вторичное строение корня, анатомическое строение травянистого и древесного стебля, цветок, андроцей и гинецей, семена, проростки и многое другое. Вместе с преподавателем САФУ Ириной Амосовой они осваивали технику микропрепарирования растений, учились определять органы растений по анатомическому срезу и изучали методику описания репродуктивных органов растений и растительных тканей.
На занятиях по генетике учащиеся работали с увеличительной техникой и изучали с ее помощью фиксированные микропрепараты. Преподаватель САФУ Анна Черкасова научила школьников препарировать личинки рода Chironomus, помогла им освоить основные принципы работы с мухой дрозофилой. Школьники также определяли новый мутировавший тип мухи дрозофилы, их пол и сделали вывод о наличии мутаций на представленных образцах мух. Кроме того, освоили методику выявления полового хроматина в клетках буккального эпителия.
На практических занятиях по модулю «Морфология и физиология человека» группа школьников работала под руководством преподавателя САФУ Анны Борейко. Они изучали теории происхождения человека, основные концепции антропогенеза, методики исследования. Преподаватель рассказала ученикам об основных местонахождениях ископаемых остатков и археологических культурах. Они изучили общие принципы организации тканей животных и человека и особенности строения и функции эпителиальных, опорно-трофических, мышечной и нервной тканей. Строение тела человека ребятам удалось изучить на интерактивном анатомическом столе «Пирогов», где они увидели ЗD-модель человеческого тела в натуральную величину, а также долевое сегментарное строение объектов человеческого тела, внутриорганные структуры и связочный аппарат.
На уроках обучающиеся работают на современном и высокотехнологичном оборудовании Высшей школы естественных наук и технологий, а также на оборудовании, которое было закуплено в рамках реализации нацпроекта «Образование».
#САФУ #NARFU #наука@safuarh #школьникам@safuarh #ДНК@safuarh