64 ШКОЛЬНИКА ПРОШЛИ КУРС БИОЛОГИИ НА БАЗЕ ДНК

64 ШКОЛЬНИКА ПРОШЛИ КУРС БИОЛОГИИ НА БАЗЕ ДНК

64 ШКОЛЬНИКА ПРОШЛИ КУРС БИОЛОГИИ НА БАЗЕ ДНК

Девятиклассники из Дома научной коллаборации САФУ. Все занятия проходили в формате практикумов по разделам «Ботаника», «Генетика» и «Морфология и физиология человека». Занятия в ДНК позволяют на практике закрепить теорию, которую ребята уже изучили на школьных уроках биологии.

На модуле по ботанике школьники изучили первичное и вторичное строение корня, анатомическое строение травянистого и древесного стебля, цветок, андроцей и гинецей, семена, проростки и многое другое. Вместе с преподавателем САФУ Ириной Амосовой они осваивали технику микропрепарирования растений, учились определять органы растений по анатомическому срезу и изучали методику описания репродуктивных органов растений и растительных тканей.

На занятиях по генетике учащиеся работали с увеличительной техникой и изучали с ее помощью фиксированные микропрепараты. Преподаватель САФУ Анна Черкасова научила школьников препарировать личинки рода Chironomus, помогла им освоить основные принципы работы с мухой дрозофилой. Школьники также определяли новый мутировавший тип мухи дрозофилы, их пол и сделали вывод о наличии мутаций на представленных образцах мух. Кроме того, освоили методику выявления полового хроматина в клетках буккального эпителия.

На практических занятиях по модулю «Морфология и физиология человека» группа школьников работала под руководством преподавателя САФУ Анны Борейко. Они изучали теории происхождения человека, основные концепции антропогенеза, методики исследования. Преподаватель рассказала ученикам об основных местонахождениях ископаемых остатков и археологических культурах. Они изучили общие принципы организации тканей животных и человека и особенности строения и функции эпителиальных, опорно-трофических, мышечной и нервной тканей. Строение тела человека ребятам удалось изучить на интерактивном анатомическом столе «Пирогов», где они увидели ЗD-модель человеческого тела в натуральную величину, а также долевое сегментарное строение объектов человеческого тела, внутриорганные структуры и связочный аппарат.

На уроках обучающиеся работают на современном и высокотехнологичном оборудовании Высшей школы естественных наук и технологий, а также на оборудовании, которое было закуплено в рамках реализации нацпроекта «Образование».

#САФУ #NARFU #наука@safuarh #школьникам@safuarh #ДНК@safuarh

Источник: https://vk.com/safuarh?w=wall-12622046_17904