Научно-практический семинар «Высшее образование с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом»

Научно-практический семинар «Высшее образование с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом»

Научно-практический семинар «Высшее образование с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом»

На базе ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» при содействии Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) РГСУ, факультета психологии, пройдет научно-практический семинар «Высшее образование людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом».

Время проведения: 24 ноября 2020 в 12:00-14:00.

Место проведения: г. Москва ул. Вильгельма Пика, д. 4, строение 8, 2-й этаж, каб. 211 + семинар в онлайн-формате.

Данные для подключения к конференции Zoom:

https://zoom.us/j/99491974086?pwd=Z2dKTTlRblpKQjZ5cmFWcFZqb2twUT09

Идентификатор конференции: 994 9197 4086

Код доступа: 135630.

Актуальность проблемы.

За последние 25 лет в мире произошли существенные перемены в понимании и диагностике аутизма. Внимание специалистов начал привлекать не только так называемый "классический аутизм" (синдром Каннера), но и аутизм с сохранными речью и интеллектом. Так, в МКБ-10, одобренной ВОЗ в 1990 году и принятой в России в 1998 г., появился диагноз "синдром Аспергера". В связи с таким расширением диагностических критериев расстройств аутистического спектра и улучшением их диагностики становятся актуальными ранее практически не известные проблемы. Одна из них – получение людьми с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом высшего образования. Данный семинар направлен на обсуждение вопросов, связанных с получением данной категорией обучающихся образования, профессии и работы, что позволит повысить их качество жизни, а во многих случаях избежать инвалидности.

Цели и задачи семинара:

• обмен практическим и научным опытом сети РУМЦ и ВУЗов-партнеров в области высшего образования лиц с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера;

• обсуждение вопросов, связанных с созданием доступных образовательных условий для данной категории обучающихся;

• определение содержания, методов, технологий высшего образования лиц с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера;

• требования времени к психолого-педагогическому и социальному сопровождению образовательного процесса данной категории субъектов;

• повышение профессиональной компетентности сотрудников РУМЦ и ВУЗов-партнеров в вопросах высшего образования лиц с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера.

Вопросы для обсуждения:

1. доступные для лиц с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера образовательные условия ВУЗов;

2. содержание, методы, технологии высшего образования данной категории обучающихся;

3. психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса лиц с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера;

4. рекомендации преподавателям ВУЗов для более эффективного получения высшего образования лицами с этими формами расстройств аутистического спектра.

Приглашаем принять участие в работе семинара, а также всех, кто проявляет интерес к рассматриваемой проблеме.

Источник: https://vk.com/bgitu_ru?w=wall-30577958_5017