17 Ноября 2020
Продолжается работа Школы юного журналиста
В школе юного журналиста, которая работает в нашем университете с сентября 2020 года, завершились занятия технологического блока. Он был посвящен знакомству с передовыми технологиями и решениями, лежащими в основе современной журналистики. Занятия по данной тематике проводил проректор по инновационной работе, профессор И.А. Лагерев.
Первое занятие цикла было посвящено знакомству с историей информационно-коммуникационных технологий и технических средств в журналистском творчестве. Участники занятия смогли подержать в руках и попробовать в деле различные исторические экспонаты – механическую печатную машину, фотоаппараты, счетно-вычислительные устройства, инструменты для создания изображений. Была оборудована историческая фото-зона, в которой участники могли почувствовать себя журналистами начала XX века. Также школьники познакомились с современным оборудованием, размещенном в мультимедийном кабинете и телекоммуникационной студии филологического факультета нашего университета.
На втором занятии слушатели познакомились с современной онлайн-журналистикой, обсудили особенности и возможности новых средств массовой информации, в частности, социальных сетей, блогов, информационных каналов в мессенджерах. Особый интерес вызвало знакомство с основами иммерсивной журналистики – журналистики погружения. В ее основе лежат технологии виртуальной и дополненной реальности, которые позволяют перенести зрителя на место событий. С помощью системы Oculus Rift школьники погрузились в виртуальный мир. Также были продемонстрированы возможности технологии «Unreal Engine» для создания иммерсивного контента.
На заключительном занятии технологического блока, которое состоялось 15 ноября, участники Школы юного журналиста познакомились с технологиями 3D-моделирования и 3D-печати. Сегодня трехмерное моделирование используются для создания наглядных изображений в публикациях и мультимедийных роликах, 3D-печать – для создания наружной рекламы и элементов рекламных конструкций.
Обучающиеся выполняли обязательные домашние задания и участвовали в тематических конкурсах. Однако современный журналист должен иметь тягу к саморазвитию и познанию нового, поэтому часть заданий носила рекомендательный характер. В частности, школьникам было предложено начать изучение редакторов векторной и растровой графики, освоить расширенные инструменты информационного поиска в сети Интернет, научиться создавать инфографику и трехмерные модели. При этом преподаватели школы юного журналиста готовы оказать всю необходимую помощь.
Разумеется, за столь короткое время невозможно в полной мере освоить современные технологии, которые на наших глазах изменили журналистику, рекламу и связи с общественностью. Чтобы значительно расширить свои познания необходимо поступить в Брянский государственный университет на одно из профильных направлений Филологического факультета «журналистика».