23 Марта 2021
В целях цифровизации высшего образования и в рамках плана мероприятий, приуроченных к Году науки и технологий, 22 марта на филологическом факультете прошел научно-методический семинар «Технологии и методы дистанционного обучения в вузе».
В семинаре приняли участие первый проректор по учебной работе, профессор Л.Ю. Лупоядова, проректор по инновационной работе, профессор И.А. Лагерев, декан филологического факультета, доцент И.И. Киютина, преподаватели и студенты направления подготовки «Педагогическое образование».
Со вступительным словом выступила декан факультета И.И. Киютина, отметив значимость обсуждаемой проблемы в контексте внедрения инновационных цифровых технологий и методов обучения для студентов филологического факультета.
Открыла научно-методический семинар первый проректор по учебной работе, профессор Л.Ю. Лупоядова. В своём докладе Лариса Юрьевна рассказала о новых вызовах в системе высшего образования, о мерах поддержки государства в области IT-технологий вузов на образовательном пространстве Российской Федерации.
Проректор по инновационной работе, профессор И.А Лагерев продолжил работу семинара. Игорь Александрович рассказал о месте гуманитарных направлений высших учебных учреждений в процессе цифровизации образования и подчеркнул, что потенциал Брянского государственного университета в данной сфере велик, а шаги, которые были сделаны ранее, являются очень значимыми в цифровизации университета. Также поделился своим опытом, отметив особенности использовании IT-технологий на занятиях со студентами направлений подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».
Проблемами психологического здоровья студентов, с которыми они столкнулись во время дистанционного обучения, поделилась заведующая кафедрой педагогики и психологии детства факультета педагогики и психологии, доцент С.В. Комарова. Прозвучали практические советы для студентов и преподавателей по уменьшению коммуникативных барьеров между ними, сохранению здоровья участников учебного процесса.
В рамках семинара состоялась презентация аналитического доклада «Восприятие студентами филологического факультета дистанционного обучения», разработанного заместителем декана по учебной и научной работе, доцентом Е.Н. Якубенко. Елена Николаевна представила итоги исследования, рассказала об отношении студентов к дистанционному формату обучения, а также о трудностях, которые у них возникают.
Участники семинара обсудили опыт реализации цифрового образования в рамках магистерской подготовки кадров по направлению «Филология», представленный заведующей кафедрой русского языка, доцентом Н.В. Трошиной. Кроме того, были обсуждены вопросы о практике проведения в дистанционном формате курсов повышения квалификации с коммерческими и некоммерческими организациями и дистанционном обучении в системе довузовской подготовки будущих журналистов (на примере Школы юного журналиста филологического факультета).
Участники научно-методического семинара пришли к мнению, что для каждого из направлений подготовки, реализуемых на филологическом факультете, необходимо разработать индивидуальные подходы к новому содержанию дисциплин, связанные с цифровыми технологиями и компетенциями.