Работа площадки «Летний университет» в БГУ продолжается даже в выходные дни!
В субботу 10 июля после активной утренней зарядки, студенты приступили к учебным занятиям. Состоялось практическое занятие по социальному проектированию. Каждая из трех групп получила индивидуальную тему. Так, например, группа под руководством И.В. Игольниковой получила задание «Информация о создание смарт-питомника в регионе». В процессе работы студенты занимались тщательной разработкой будущего проекта: это поиск подрядчиков, поставщиков материала, оборудования, проработка вопросов пиара и коммуникации с потенциальными клиентами. И.В. Игольникова подчеркнула, что данное занятие полезно во всех планах от развития логики до улучшения коммуникабельности студентов. Вторая группа под руководством И.А. Барановой работала над темой «Школа счастливой семьи». Студенты провели анализ основных проблем, которые возникают в семье и мешают ее нормальному существованию, предложили способы решения этих проблем. «Вам, как будущим педагогам, необходимо знать как образуется семья, какие проблемы в ней возникают и как эти проблемы можно решать, потому что в будущем вам придется работать с детьми» – отметила преподаватель. Третья группа прорабатывала тему «Трудные подростки». Студенты учились находить причины появления трудных подростков, а также решать проблемы на практике с работой с ними. «Трудные подростки – это очень сложный элемент в учебной деятельности и вы, как педагоги, должны научиться работать с такими детьми, должны находить с ними общий язык и помогать» – подчеркнул руководитель группы.
Студенты направления «Логопедия и дефектология» занимались развитием мимики и жестов путем практических упражнений. При помощи зеркал учились правильности постановки своей мимики и жестов.
Заключительным этапом учебного блока стало занятие, разработанное по программе развития Soft skills и компетенций будущего «Управление проектами». Обучающимся было предложено сыграть в деловую игру «Строительство моста». Ребята разбились на 4 подгруппы-конкурирующих компании, каждая из которых борется за право строительства моста. Та компания, которая является более убедительной-забирает весь заказ себе. Со слов преподавателей, программа направленна на формирование и освоение владения проектами, помогает проанализировать готовность студентов к проектной деятельности, а также помогает развить коммуникативные связи, помочь находить общий язык между собой, уметь убеждать.
В завершении дня студенты направились на экскурсию в мемориальный комплекс «Партизанская поляна» с посещением Музея истории партизанского движения на Брянщине. Партизанская поляна – мемориальный комплекс, посвященный партизанскому движению в Брянском крае в годы Великой Отечественной войны. В ходе экскурсии гости узнали интересные факты из истории Брянской области и самого города, увидели артефакты военных лет, познакомились с биографиями выдающихся партизан-подпольщиков, таких как Валентина Сафронова, Алексей Бондаренко и другие. Студенты отметили важность сохранения памяти нашей совместной истории.
В воскресенье 11 июля белорусские студенты побывали в Овстуге, известному каждому брянцу селе Жуковского района, где родился знаменитый поэт Фёдор Иванович Тютчев. Сразу же после прибытия на территорию усадьбы студентам показали местность: уютные аллеи, залитые приветливым солнцем, небольшой заповедник с хвастливыми фазанами и спящими в теньке гончими, ухоженный сад, украшающий путь к дому поэта. «Плохо человеку, когда он один», – поделился своим наблюдением экскурсовод со студентами после первого обхода территории. – «Недаром у нас говорили, что один в поле не воин. Вот и Тютчеву было бы плохо, будь он всегда один».
Гостям Овстуга сначала рассказали о месте, в котором располагался настоящий дом Ф.И. Тютчева, показали примерную территорию бывшего жилого имения, после чего началась экскурсия по восстановленному согласно чертежам и фотографиям дому поэта и его семьи. Холл с высоким потолком, репродукции известных картин и оригиналы портретов рода Тютчевых, выполненные местными художниками девятнадцатого века, украшающие коридоры бюсты и предметы мебели ручной работы именитых немецких мастеров – восторженно студенты оглядывались по сторонам, стараясь при этом не пропустить ни единого слова.
Экскурсия по усадьбе известного поэта Золотого века проходила в легкой атмосфере: Нина Геннадьевна, гид, читала вместе с приезжими студентами стихи, призывая ребят не стесняться, даже факты из биографии Ф.И. Тютчева сообщала скорее в формате живой беседы нежели монотонной лекции. Студенты с большим интересом общались с гидом, иногда задавая вопросы про род поэта, характерные предметы быта для залов. В определённый момент, когда все собрались в большой красной зале, украшенной портретами муз Тютчева, его невероятных красавиц-жён, прозвучал вопрос: «А что ж он, русский, только на немках женился?». Н?6?