Двадцать второе июня, вокруг душная тридцатиградусная жара разгорающегося лета, а мы, маленький отряд добровольцев, рисующий на верандах в коррекционном детском доме, во время тихого часа. Мы приходим сюда после учебы каждый день вот уже третью неделю; сначала выносим из сарайчика на заднем дворе несколько больших картонных коробок с красками, а затем расходимся по своим верандам. В моей беседке рисуют космос, она предназначена для самой старшей группы. Работа почти завершена: на боковой стене Илья изобразил космонавтов и солнечную систему между ними. Фигуры и планеты контрастно выступают из космического пространства, кажутся живыми и объемными, и все украшено живописными звездными набрызгами. Моя работа скромнее: в космическом облаке летит игрушечная яркая ракета, вокруг нее туманности и несколько небольших планет. А центральную стенку веранды мы дописываем: оттуда приветливо смотрят любимые детьми герои – Белка и Стрелка. В беседке для малышей нарисованы мультяшки, а в последней – подводный мир, наполненный дружелюбными морскими героями - сидит на камне русалочка, плавают медузы и кальмары, всплывает из водной глубины дельфин.
За эти две с половиной недели состав нашей группы часто менялся, ведь студенты-художники приходили сюда по мере своих сил и возможностей, но, в общей сложности, в украшении беседок приняло участие 10 человек. Кто-то начинал, продолжали другие и заканчивали третьи, поэтому иногда на стенах заметно смешение разноватых, еще только оформляющихся стилей.
Сегодня, когда мы уходили, мальчик, провожавший нас до калитки, спросил, придем ли мы снова. Дети уже привыкли к нам: они выходили на прогулку около четырех часов и всегда заставали наши поспешные сборы. Они каждый раз живо интересовались нашей деятельностью, спрашивали наши имена, спрашивали что мы рисуем, иногда обращали внимание на чьи-нибудь измазанные по локоть руки, синие медицинские перчатки или съехавшие очки. Мы тоже запомнили некоторых из них. К примеру, Варя подарила двум мальчикам на прощанье два листочка с наклейками, о которых они говорили за день до этого. Дети были рады, благодарили и обещали делиться подарком между собой.
Однажды нам устроили небольшую экскурсию внутрь Дома. Там все говорило о любви и заботе, все было аккуратно и чисто. Мы заглянули в уютную, мерцающую звездным небом комнату для психологической помощи, аккуратно ступая по мягкому ковру, прошли в просторный и светлый музыкальный зал, заглянули в класс для школьных занятий старшей группы, посмотрели на работы и фотографии воспитанников, оформленные в пано на стене и, зайдя в воспитательскую, оставили по записочке с нашими пожеланиями детям на специальном декоративном дереве. Ведь мысли материальны, а желания имеют свойства сбываться…
Я никогда не забуду эти несколько недель. Не только потому, что училась работать с новыми материалами и масштабами изображений, и точно не потому, что, приходя домой, пахнущая краской и растворителями, без сил падала на диван и засыпала, а потому что есть еще что-то, чему я пока не могу найти описания. Я бы хотела только, чтобы этих детей подольше сопровождала забота этого Дома, и, раз уж я рисовала для них космос, чтобы все их дороги освещались путеводными звездами.